Подготовка к заправке
В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.
Поиск и устранение утечки
Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:
- Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
- Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
- Произведите заправку и включите кондиционер;
- Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.
Для устранения утечки:
- Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
- Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
- Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
- Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
- Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.
Проверка давлением
После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).
После заправки нужно обязательно измерить давление — если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.
Вакуумирование кондиционера
Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:
- Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
- Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
- Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
- В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.
Назначение и виды оборудования для автокондиционеров заправки
Система кондиционирования, установленная в автомобиле, ничем принципиально не отличается от обычного бытового кондиционера, силу в однако особенностей конструкции и эксплуатации она более в нуждается частом обслуживании. Вызвано это, в очередь первую, теми постоянными вибрациями и ударными которым, нагрузками подвергаются компоненты кондиционера — с течением магистралях в времени, соединениях, радиаторах и компрессоре возникают хладагента утечки, что требует проведения диагностики, заправки и ремонта новым хладагентом.
Для обслуживания предназначено автокондиционера специальное оборудование нескольких типов:
- инструмент Ручной — манометрический коллектор с набором приспособлений и Автоматические;
- насосом заправочные станции.
Автоматические станции — сложное это и дорогостоящее оборудование, которое находит автомастерских в применение. Ручной инструмент в силу свой надежности, простоты, универсальности и низкой стоимости используется и на простыми, и СТО автовладельцами — именно об этом типе пойдет оборудования речь дальше.
Независимо от типа, для устройство заправки автокондиционера позволяет решать круг широкий задач:
- Диагностика кондиционера;
- Проверка магистралей герметичности и компонентов системы;
- Вакуумирование;
- Заправка Заправка;
- хладагента масла и присадки для поиска Даже;
утечек самое простое и недорогое устройство возможность дает самостоятельно обслуживать кондиционер в своем что, автомобиле помогает экономить время и деньги.
Как часто нужна заправка?
В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.
Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.
Специальное оборудование для обнаружения утечек
Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.
Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.
Как заправить систему в случае утечки фреона?
Многие водители осуществляют заправку бездумно. Они не задумываются о том, куда именно пропал фреон, и нормально ли это вообще. Некоторые даже знают, что у них есть протечка в системе кондиционирования, из-за которой газ улетучивается
В этом случае тоже необходимо заправить кондиционер, но сделать это важно правильно. На многих СТО предлагают за 500 рублей добавить в фреон специальный краситель, который будет улетучиваться вместе с фреоном
Затем при освещении системы ультрафиолетом протечку можно будет легко обнаружить – на месте протечки будет отчетливо видна краска.
Есть и другие способы определения утечки. Самый простой и дешевый, который часто практикуется на многих СТО, заключается в нанесении на радиатор или систему кондиционера мыльного раствора. Если раствор попадает на место утечки, то на этом месте образуется и начинает надуваться мыльный пузырь. Таким простым и бесплатным способом удается найти течь в системе кондиционирования буквально в течение 10 минут. Не нужно добавлять краску в фреон и ждать пару дней, когда эта краска улетучится. Таким способом обнаружения утечки можно самостоятельно ее выявить, правда, для этого необходимо знать, где находятся магистрали с фреоном. Чаще всего утечки обнаруживаются на местах стыков разных магистралей или на самом радиаторе – на него необходимо наносить мыльный раствор в первую очередь.
Проверка давлением
Прежде чем заправить автокондиционер, необходимо убедиться, что в системе нет никаких протечек, и она способна выдержать высокое давление. Сделать это можно на СТО с помощью нагнетания давления в систему. Обычно это делается с помощью азота. То есть азот «загоняют» в систему и замеряют давление, затем ждут около 20-30 минут, и если значение на манометре не меняется, то это означает достаточную герметичность. В таком случае можно заправлять автокондиционер самостоятельно или на СТО. Обычно услуга проверки системы недорогая – стоит около 300-400 рублей. Но проводить подобную проверку необходимо, ведь если фреон из системы пропал, то нужно понять, нет ли протечки, и имеет ли смысл вообще «загонять» внутрь дорогой газ, если он через 3-4 дня все равно улетучится.
Включение кондиционера зимой — нужно ли?
Большинство владельцев автомобилей с обычными механическими кондиционерами сталкиваются с неприятностями и поломками после зимы. При первом включении устройства весной, когда уже потеплело, может сразу же потечь масло из-под уплотнителей, может понизиться давление в системе из-за разгерметизации важных соединителей, а также может вытекать фреон. Это происходит из-за того, что лишь немногие водители знают о том, что нужно иногда включать кондиционер зимой.
Делать это нужно, исходя из таких рекомендаций:
- не стоит пытаться включить систему кондиционирования, когда на улице значительный мороз, да и автоматика в комплекте автокондиционера этого сделать не даст, так что рисков никаких нет;
- в период оттепели или при стоянке на крытом паркинге следует на 2-3 минуты включить систему кондиционирования, чтобы она поработала и подала холодный воздух в воздуховоды салона;
- можно использовать кондиционирование для осушения воздуха в салоне, чтобы не потели окна в сырую погоду, это одновременно смажет детали компрессора и избавит вас от ряда неприятностей;
- компрессорное масло при долгом отсутствии работы устройства стекает вниз и не смазывает уплотнители, которые высыхают и деформируются, на их месте появляются негерметичные места;
- если всю осень и зиму система кондиционирования не включалась, проблем это вызовет немало, так как первый запуск весной покажет ряд течей и сниженное давление с пониженной эффективностью охлаждения.
Именно поэтому в инструкциях к пользованию автомобилем раньше писали о том, что необходимо периодически (не менее 1 раза в 3-4 недели) включать систему кондиционирования зимой. Это поможет продлить службу оборудования и значительно улучшить эффективность работы мелких деталей, который часто выходят из строя. Не стоит бояться, что вы сломаете что-то при включении устройства в зимние морозы. Даже на простеньком оборудовании установлена защитная автоматика, которая не даст включить технику в минусовую температуру.
Предлагаем посмотреть видео по теме автокондиционера:
принцип, Устройство работы и комплектация приспособления
Прежде, говорить чем об оборудовании для заправки кондиционера, вкратце необходимо рассказать о том, как устроена и автомобильная работает система кондиционирования. Система содержит радиатора два (испаритель и конденсатор), связанных друг с компрессором и другом с помощью магистралей. В кондиционере можно два выделить контура:
- Контур (или сторона) давления высокого. Он начинается от нагнетательного штуцера компрессора, конденсатор охватывает и заканчивается в расширительном клапане. На стороне давления высокого хладагент находится в жидкой фазе.
- сторона (Контур) низкого давления. Он начинается в расширительном где, клапане жидкий фреон переходит в газ, испаритель охватывает и заканчивается в компрессоре. На стороне низкого хладагент давления находится в газообразном состоянии, превращаясь в конденсаторе в жидкость.
Принцип работы кондиционера прост. газообразный (Испаренный) хладагент компрессором нагнетается в конденсатор, в под котором воздействием проходящего потока воздуха (он вентилятором подается из атмосферы) охлаждается и конденсируется. Жидкий магистрали по хладагент достигает расширительного клапана, где резко (дросселирует расширяется) и переходит в газообразное состояние — расширении при, в соответствии с законами физики, температура понижается газа, что и используется для охлаждения Газообразный. воздуха хладагент проходит через испаритель, отбирает где тепло у проходящего воздуха, и далее поступает вновь в компрессор. Охлажденный в испарителе воздух салон в поступает автомобиля.
Хладагент в каждом контуре под находится определенным давлением и при определенной поэтому, температуре для диагностики кондиционера необходимо манометры использовать и термометры. Кроме того, все кондиционера контуры должны быть герметичными, поэтому диагностике при и заправке системы кондиционирования необходимо утечку предотвратить хладагента или поступление воздуха в Все. магистрали эти требования учтены в оборудовании диагностики для и заправки автокондиционеров.
Обычно комплект для оборудования ручной заправки и диагностики кондиционера следующие содержит компоненты:
- Манометрический коллектор;
- Комплект шлангов заправочных;
- Комплект адаптеров для подключения системе к шлангов кондиционирования;
- Заправочный цилиндр для Основу.
масла оборудования составляет манометрический коллектор: двух из блок манометров (для измерения давления в контуров из каждом кондиционера) и штуцеров с вентилями. К штуцерам шланги подключаются для заправки хладагента или давления проверки, а вентили обеспечивают герметичность контуров и регулировку простую подачи хладагента.
Обычно манометры и окрашены вентили в синий и красный цвет: синий — стороне к подключается низкого давления (вентиль имеет английского «Lo», от надпись «low» — «низкий»), красный — к стороне давления высокого (на вентиле надпись «Hi», от английского «high» — «манометрах»). На высокий предусмотрено насколько шкал для давления измерения и температуры — по показаниям этих приборов диагностика производится системы, а также контролируется процесс хладагента заправки.
Оборудование для заправки
Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:
- вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
- манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
- электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
- переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
- масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.
Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10%!на продувку и непредвиденные потери.
В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).
Оборудование для заправки автокондиционеров
Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:
- Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
- Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
- Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.
Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.
Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:
- Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
- Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
- Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
- Вакуумный насос (для вакуумирования системы).
Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.
Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.
Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.
Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.
Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:
- Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
- Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
- Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
- Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
- Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
- Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
- Специальный съемник для клапанов сервисных портов.
Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.
Порядок выполнения работ
Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.
Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.
Дальше действуйте в следующей последовательности:
1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).
Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.
2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.
3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.
4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.
Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).
5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.
Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.
Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.
- 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
- 7. Надевайте сверху шланг.
- 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
- 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.
- 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
- 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.
Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.
В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.
12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.
Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.
Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.
Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.
Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.
Преимущества автономного автокондиционера
В принципе, эффективность обеих типов портативных автомобильных кондиционеров примерно одинакова. Если говорить о стоимости, то она тоже лежит в одном ценовом диапазоне, и это, в принципе, немалая сумма – в районе тысячи долларов. Поэтому такие сплит-системы устанавливают преимущественно в грузовики и микроавтобусы, а также в легковые авто, оборудованные верхним люком. С точки зрения сложности монтажа при наличии минимального опыта и соответствующего инструмента установка в проем верхнего люка займёт не более 2 – 3 часов. Если для этого потребуется вырезать окошко (при условии, что хозяин согласен на такой тюнинг), монтаж займёт примерно вдвое больше времени.
В обслуживании водяной автомобильный кондиционер от прикуривателя намного проще, ремонт его также потребует минимальных вложений средств, да и с точки зрения энергопотребления этот вариант намного более предпочтителен. Одна из основных проблем – наличие ёмкости для воды. Для грузовиков это не проблема – 30 – 40-литровый бак можно установить, например, на задней плоскости кабины. Не проблема найти место для воды и в микроавтобусе, а вот с легковым автомобилем немного сложнее.
Хотя, если честно, для поездок в пределах города достаточно и меньшего объёма, поскольку расход воды для климатических систем данного типа составляет в пределах 2 – 5 литров в час: чем выше температура воздуха на улице (и в салоне соответственно) – тем больше расход. Вода годится обычная водопроводная. Периодический уход за баком состоит в его чистке и обеззараживании – раз в год, обычно в конце сезона, в него заливается специальный антисептик (в виде порошка или жидкости), после чего система хорошенько просушивается. Разумеется, не обходится и без использования фильтра, задерживающего крупные и средние частицы мусора, предотвращающего быстрое засорение трубопроводов. Такой кондиционер можно эксплуатировать не только в жару, но и в межсезонье, если требуется приток свежего осушенного воздуха.
Конденсатор
От компрессора горячий газообразный хладагент с температурой около 50…70° C подается в конденсатор, который служит для превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние выделением тепла в атмосферу. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками и имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача. Трубки и ламели конденсатора воспринимают тепло хладагента. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из окружающей среды и работой компрессора, необходимой для сжатия газа. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому, обычно он устанавливается на самой передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя или дополнительным вентилятором и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Холодный наружный воздух проходит через конденсатор, забирает тепло, благодаря чему хладагент охлаждается.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
тем Перед как заправлять кондиционер своими желательно, руками точно определится, какое количество кондиционере в фреона автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой количества требуемого баллончиков. Посмотреть норму заправки автокондиционере в фреона, как уже выяснили, можно на под табличке капотом, где указан как хладагента тип, так и его количество в системе.
каким по Когда-то причинам таблица отсутствует, то узнать, нужно сколько хладагента можно также и у автодилера посмотреть или в мануале. Для российских автомобилей заправки норма обычно составляет около 600-Хотя. 900g, в принципе, точность по большому счету и не ведь, нужна, как правило, своими руками дозаправка производится системы, а не полное заполнение кондиционера. автокондиционера Заправка производится или еще на заводе, после же или ремонта, когда газ полностью при, а вышел плановом обслуживании, мы можем только фреоном дозаправить до нормы, когда он сможет работать на мощность полную. Но при такой частичной заправке кондиционера автомобильного мы не можем знать, сколько граммов осталось фреона. Поэтому заправка кондиционера в машине давлению по происходит, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не узнать смогли точных цифр и определить количество кондиционере в фреона автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
масла Долив при заправке кондиционера
В таблице фреона количества в машинном кондиционере всегда есть заправочных и цифры норм масла, но мало кто как, знает его долить, да и зачем. Некоторые при, водители заправке автокондиционера, советуют всегда масло доливать. Но ведь избыток смазки часто поломке к приводит поршневого компрессора, поскольку масло, через проходя агрегат вместе с газообразным хладагентом, узлах на нагорает. Так как же быть в этой Ответ
ситуации? довольно прост — для заправки кондиционера автомобильного лучше использовать фреон с добавлением такая (масла информация указывается на баллончике с хладагентом), оно поскольку там уже дозировано. Но если, предусмотрена же, все отдельная заправка смазки, то следует полиалкиленгликолевое использовать масло – PAG (на фото по средине). заливается Масло в компрессор через картер (указано фото на стрелкой справа).
Вакуумирование кондиционера своими Далеко
руками не все это учитывают, но не менее процедурой важной, кроме норм заправки фреона и масла количества в системе, также является и вакуумирование Когда!
кондиционера в системе автокондиционера осталось менее хладогента 50% чем, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — Естественно. неизбежно, агрегат сможет работать, хотя и не на возможность всю, но, скорее всего, компрессор выйдет из трубках, а на строя системы образуется коррозия, и тогда обойдется ремонт куда дороже, чем вакуумирование. удаления Для из кондиционера атмосферного воздуха и паров потребуется влаги вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать самостоятельно автокондиционер вам потребуется:
- Включить отопитель и авто прогреть, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
- вакуумный Подключить насос к штуцеру компрессора, а затем, ниппель выкрутив, повернуть под ним краник (часовой против стрелки);
- Включить насос на 15 минут, перекрыть затем вентили и выключить его. Процедуру несколько повторить раз.
После завершения процедуры подождать нужно часа 2-3, и только потом можно заправку производить кондиционера автомобиля.
Необходимые материалы и оборудование
Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.
Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.
Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами
Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:
- автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
- одно- или многоразовый набор оборудования.
Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:
- манометрического коллектора;
- весов;
- баллона, заправленного фреоном;
- вакуумного насоса.
Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.
Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот
Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.
Диагностика автокондиционеров перед заправкой
Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.
Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.
Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:
Аккуратно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, после чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании читайте ниже по тексту).
Поочередно открываются порты низкого и высокого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в системе. Наличие давления в обоих портах указывает на то, что в системе есть хладагент, и больших утечек нет.
Далее заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой системы кондиционирования
Прежде всего, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на изменение давления в системе по показаниям манометров.
После включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре высокого давления – увеличиться. Давление в контуре высокого давления ниже 10-12 бар указывает на недостаточное количество хладагента в системе.
Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка)
Если она теплая, то, скорее всего, это также говорит о том, что в системе мало хладагента.
Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.