Как прикурить автомобиль: схемы и ошибки

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля — это источник электрической энергии бортовой сети при неработающем силовом агрегате. И он же обеспечивает запуск силовой установки. Но иногда заряд батареи снижается настолько, что она уже не в силах обеспечить вращение стартера. Тогда остается воспользоваться одним из двух способов:

  • ;
  • прикуривание собственного авто другой машиной.

Суть методики с «толкача» заключается во взятии машины, у которой разрядился источник питания, на буксир. Как другой вариант — ручной труд. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на машине с неработающей батареей включается 2-ая передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание также следует включить.

Способ прикуривания водители практикуют намного чаще. Он актуален в тех случаях, когда при разрядке АКБ у свечей не образуется искра. Также способ подходит к тем машинам, которые нельзя брать на буксир (с автоматической трансмиссией).

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства

Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля исчерпан.

Дополнительные действия Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.

  1. Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
  2. Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.

После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «+» с донора и окончательно снимаем «+» с реципиента.

Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.

Это основные рекомендации относительно того, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Следите за своим аккумулятором и не допускайте полного разряда. Также занимайтесь его регулярным обслуживанием, так как грязь и окись на клеммах приводят к быстрой саморазрядке и порче самой батареи. Простые правила ухода за транспортным средством помогут автовладельцу избежать лишних проблем с пуском и дальнейших трат средств на преждевременную замену аккумулятора.

Аккумуляторы взрывоопасны! Меры предосторожности

Прикурить автомобиль достаточно просто, даже в первый раз, прочитав инструкцию

Важно это сделать безопасно, не нанести ущерб своему автомобилю, донору, не спровоцировать взрыв. Да, в аккумуляторах серная кислота, она взрывоопасна

Требуется соблюдать правила безопасности:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Схема прикуривания от другого автомобиля схема

  • Убедитесь в отсутствии подтеков электролита на корпусе севшего аккумулятора. Если они есть, аккумулятор в утилизацию! Его подзарядка может привести к взрыву. Нужен новый.
  • Электролита должно быть достаточно и он должен быть жидким. Обслуживаемый аккумулятор проверяется через открытые пробки, у пригодного для прикуривания видно жидкость по консистенции как вода. Если наполнение вязкое или замерзшее, аккумулятор придется отогреть, обеспечивая минимальные перепады температур (предпочтительно в отапливаемом гараже удаленно от источников тепла). На корпусе могут быть незаметные трещинки, во время оттаивания через них будет сочиться серная кислота. Позаботьтесь о тазике или тряпке под днищем.

Необслуживаемый аккумулятор желательно тоже сначала отогреть. Однако зная плотность его электролита, Вы можете узнать температуру замерзания, сопоставить ее с внешней.

Памятка температуры замерзания:

Плотность электролита, г/см3 Напряжение без нагрузки АКБ, В Температура замерзания электролита, °С
1,27 12,7 -60
1,23 12,4 -42
1,19 12,18 -24
1,16 12 -14
1,13 11,82 -9
1,11 11,7 -7

О промерзании электролита свидетельствует вздутие АКБ. Если вздутию сопутствуют трещины на корпусе, реанимировать такой аккумулятор обычно бесполезно. Можно ли пробовать? Без участия высококвалифицированного специалиста высоко опасно.

  • Мощность АКБ и объем двигателя у автомобиля-донора должны иметь такие величины, как у прикуриваемого, или большие. Иначе можно разрядить донора, не зарядив разряженный аккумулятор.
  • Не экспериментируйте с зажимами-крокодилами, их подсоединять можно только в определенном порядке, строго соблюдая полярность, красный всегда «+», черный всегда «–».

Описанные правила нужны, когда у Вас сел аккумулятор, и особенно важны, когда кто-то просит Вас оказать услугу прикурить.

Инструкция, как прикурить автомобиль проводами, пункты пронумерованы, порядок важен:

  • Поставьте автомобили с рабочим и севшим аккумуляторами рядом, так чтобы провода дотягивались до клемм, но не перекручивались. Кузова машин не должны соприкасаться.
  • Снимите со скорости автомобили, установив на ручник (при нерабочем – колеса выверните в бордюр или сугроб).
  • Выключите все электронные приборы, зажигание.
  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора-донора, чтобы не образовать единой сети с другой машиной, и не перегрузить генератор донора во время пуска второй машины.
  • Подсоедините провода: Подсоединение проводов
    1. Один зажим-крокодил красного провода закрепите на плюсе разряженного аккумулятора.
  • Второй зажим красного провода – на плюс заряженной батареи.
  • Один крокодил черного провода – к минусу заряженной батареи.
  • Последний свободный крокодил (черный) – на массу, неокрашенную металлическую часть, двигателя прикуриваемой машины. При этом подвижные части двигателя не должны контактировать с проводами.
  • Заведите машину с рабочей АКБ, оставьте ее поработать. Нужное время работы зависит от глубины разрядки, внешней температуры, температуры двигателя и прочего. Как правило, глушить можно при 2000 оборотов.
  • Заводите вторую машину.
  • При неудачной попытке через 2-3 минуты заведите первое авто, оставьте его поработать несколько дольше. Глушите, заводите второе.
  • Если у донора новый мощный аккумулятор, можно предпринять третью попытку, в противном случае лучше остановиться, поискать другого донора или забрать АКБ в тепло.
  • При удачной попытке дайте 1-3 минуты машине поработать на холостых оборотах.
  • Отсоедините провода:
    1. Крокодил черного соединения с донора.
  • Минус с массы того, который зарядили.
  • Плюс (красный) с аккумулятора, того, который зарядили.
  • Плюс – с донора.

Процедура прикуривания показана на видео.

Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

Полезные советы при прикуривании

Для проведения вышеуказанных манипуляций, крайне рекомендуется использовать толстые провода. В качестве оценки, для двигателя, имеющего объем в 1.5 литра – минимальное сечение провода не должно быть меньше 16 квадратных миллиметров. Это соответствует диаметру провода в 4.5 миллиметра.

Перед тем, как производить процесс прикуривания, проверьте, чтобы автомобили ничем не касались друг друга.

После удачного прикуривания, перед отсоединением проводов, следует снизить возможный скачок напряжения. Скачок напряжения вызван тем, что в тот момент, когда два автомобиля с разными батареями соединены друг с другом, между ними устанавливается одинаковое, среднее напряжение.

В момент отсоединения, напряжение в бортовой системе каждого автомобиля возвращается на круги своя. Для компенсации скачков напряжения, например, можно включить вентиляцию и обогрев заднего стекла в автомобиле-пациенте. Автомобиля-донора это не касается, если вы последовали рекомендациям и заглушили в нем мотор до того, как принялись стартовать аварийный автомобиль.

Таким образом, теперь, когда вы знаете особенности и тонкости процедуры прикуривания, для вас она более не будет представлять никакой опасности. Тем не менее, при первом ее проведении, крайне желательно, чтобы рядом находился человек опытный, причем разбирающийся в особенностях работы движка разных моделей автомобилей.

Провода прикуривания

Привет всем.

При последней поездке на дачу машина промерзла в лесу простояв несколько суток за -25, старого аккумулятора хватило на 1 оборот,

и Сосед (Спасибо Тебе Андрей) меня прикурил, японцы молодцы, на дизеля ставят по 2 аккумулятора)

одним комплектом проводов (моих, на фото) прикурить не удавалось, достали 2й комплект Андрея и подключились от второго аккумулятора параллельно, дав чутка заряда, решили запускать, масло промерзшее, но завелся.

С того раза прошло больше месяца, машина простояв выходные в очередное утро понедельника решила не заводиться,

прикурив еле-еле от соседа, уехал на работу.

Замена аккумулятора по умолчанию! (обдумываю-1-100А или поставить 2 по 55(60-62)А).

Вспомнил о задумке и решил воплотить ее в жизнь.

Основная проблема проводов прикуривания — это гигантские потери электроэнергии на крокодилах. Даже если Вам продадут провода медь, в 90% проводов установлены такие крокодилы, что передать они могут не более 100А. Либо губы не дают должного контакта из-за своей формы, либо пружина по силе сжатия как на бельевой прищепке, отсюда контакта должного нет.

Проехав по магазинам в поисках хороших проводов выяснилось что 80% производство КИТАЙ, что провода, что крокодилы не зависимо от цены и заявленного тока алюминиевые (омеднёные).

Глаз пал на крокодилы для сварочных аппаратов, 2 варианта меня заинтересовали:

1- 300А губы медные, имеется перемычка между губами, так же медная.

2- 200А губы латунь, имеется перемычка между губами — медь.

были куплены:

6 наконечников медных луженых-25/6 и 6шт 25/8

4 крокодила с двойным контактом на 300А (сварочный(масса)-медная перемычка между медными губками- проверял напильником)

термоусадка 2 цвета, 2 размера(20/10 и 25/12,5)

10метров провода КГ25 (ГОСТ), ТУ не рассматривал(не отвечает заявленным характеристикам)

шайбы, гайки и Руки имеются)

старых проводов по длине мне хватало вполне, поэтому решил длиннее не делать- 2,5 (провод КГ честная медь, поэтому и вес соответствующий.

Опрессовки для кабельных наконечников у меня нет, залив а него немного паяльной кислоты, зачистив жилу вставив конец провода и расплющив наконечник, сделал замятия тупым зубилом для более надежной фиксации с двух сторон, проверив на вырыв контакт,

повторил данную процедуру на всех 8 концах .

Далее сдвинув изоляцию, решил для уверенности закрепить все пайкой, прогреть наконечник должным образом обычным паяльником дело не простое, но Русская смекалка не подвела, (да простит меня жена), была использована газовая варочная панель, прогрев наконечник, припой сам в него затёк), далее на все концы одел термоусадку и все на том же газу её закрепил.

далее сборка проходила более быстро,

Результат—

провода 2,5 метра

мощные крокодилы и честный медный провод.

В магазинах да же провода за 3000р не стоят рядом.

каждому свое, но прежде чем купить, смотрите что вам продают.

РыSы… Старые провода восстановлю, они хоть и «устали», но хотя бы честная медь, хоть и не должного сечения

Всем удачи на дорогах.

Заряжаем аккумулятор дома

В редких случаях, когда аккумулятор сел по причине существенной нагрузки на него можно решить проблему простым прикуриванием двигателя и последующей зарядки севшей батареи от генератора автомобиля. Однако в большинстве случаев зарядить в процессе движения автомобиля от генератора севший аккумулятор бывает проблематично. Поэтому необходимо будет после такой экстренной поездки снять аккумулятор, и правильно зарядить его в теплом месте.

Для зарядки можно использовать соответствующие инверторы или же выполнять простейшие зарядные устройства по схеме, которую можно с легкостью найти в интернете. В последующем после такой зарядки аккумулятора каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. Если же батарея вашего автомобиля регулярно садиться, вам следует знать причину подобного. Вполне возможно, причина кроется в сигнализации или повреждении электропроводки, а возможно виной тому сломавшийся генератор и неправильное натяжение его ремня.

А вот чего делать не следует, так это пытаться завести машину с АКПП от инвертора или же от батареи, емкость который существенно превышает показатели вашего аккумулятора. Подобное может привести к появлению короткого замыкания в сети автомобиля или же полностью выведет из строя ваш аккумулятор. Также ответственно и правильно относитесь к вопросу выбора проводов, которыми соединяются оба аккумулятора. Дело в том, что при процедуре прикуривания по проводам проходит мощный ток, если вы используете тонкий кабель, он может попросту расплавиться.

Следуя такой достаточно простой схеме работ, вы сможете с легкостью правильно выполнить прикуривание севшей батареи вашего двигателя, что и позволит решить неприятную ситуацию, которая возникла с вашим автомобилем.

13.02.2017

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

  • старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
  • исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
  • не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
  • не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
  • аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
  • оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. Увеличение этих показателей только приветствуется;
  • откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
  • наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.

Используем провода для «прикуривания» от аккумулятора правильно!

Сложно придумать более неприятный сюрприз для автомобилиста, чем севший по утру (что необязательно), аккумулятор. Для борьбы с этим явлением есть несколько способов, и самый простой из них – «прикуривание» от донора. Как «прикурить» аккумулятор автомобильный правильно, и без вреда для электроники, пойдет речь далее.

Метод, описанный выше, является скомпилированной из разных источников информации инструкцией, в разработке которой косвенно принимали участие участники многочисленных российских автомобильных интернет-форумов. Поэтому сомневаться в его объективности и правильности не приходится. Инструкция пошаговая, соответственно, разобраться в ней сможет даже ребенок.

Что нужно для того, чтобы запустить мотор с севшей батареей?

  • Добротный провод длиной около 2-3 метров со специальными зажимами.
  • Автомобиль с заряженным аккумулятором соответствующего напряжения (если требуется прикурить 12-вольтовую батарею, то и донор должен быть на 12 Вольт).
  • Немного сноровки и свободного времени.

Прикуриваем от аккумулятора: шаг за шагом

1. Соединение проводов с определенной последовательностью

  • Ставим машины так, чтобы они были близко друг от друга, но не соприкасались.
  • Отключаем всё электрическое оборудование авто и открываем капот.
  • Глушим мотор «донора».
  • Подключаем при помощи проводов плюс разряженной батареи с плюсом заряженного аккумулятора.
  • Подключаем минус заряженной батареи к блоку цилиндров того авто, у которого села АКБ таким образом, чтобы расстояние от аккумулятора было максимальным
  • Проверяем, чтобы провода не соприкасались с движущимися элементами мотора и других приводов.

2. Запуск и отключение

  • Запускаем двигатель «донора».
  • Ожидаем около 5 минут.
  • Запускаем двигатель с севшей батареей.
  • Ждем 3 около трех минут.
  • Отсоединяем минус, затем плюс от аккумулятора.

Чем прикурить?

Огромное значение в процессе запуска двигателя от «донора» имеет качество проводов. Это объясняется тем, что в ходе пуска мотора стартер потребляет весьма значительный ток. Его мощность может составлять 100 и более Ампер. Таким образом, основной задачей провода с зажимами является передача энергии с минимальными потерями. Чтобы решить ее максимально эффективно, нужно:

Выбирать провода с большим сечением.
Отдавать предпочтение проводу из меди.
Уделять внимание качеству клемм.

Все это позволяет сократить сопротивление до приемлемых значений, и обеспечить уверенный старт машины даже с полностью севшей батареей.

Кроме того, выбирая провода, обратите внимание на маркировку. По ней не составляет труда определить характеристики изделия

Если же товар не маркирован, в его качестве должны возникнуть серьезные сомнения. Это значит, что он не прошел сертификацию или выпускается кустарным методом. То есть, использовать подобные провода не просто неэффективно, но может быть и опасно.

Чем опасно давать «прикурить» другому автомобилю?

С многими водителями на дороге не раз случались такие ситуации, когда в самый не подходящий момент садится аккумулятор. На помощь в таких случаях приходят другие водители, которым знакомо чувство взаимовыручки. Но многие владельцы современных моделей авто, буквально напичканных электроникой, задаются вопросом – можно ли прикуривать другой автомобиль, не отразится ли негативно на собственном авто такое доброе дело?

Первое, что нужно сделать перед «прикуриванием» другого авто — это проведение проверки исправности разрядившегося аккумулятора. Следует ее осмотреть: если она сильно разогрета, от нее исходит сильный запах, если корпус поврежден и из него вытекает электролитная жидкость, то прикуривать ее категорически запрещено.Если свою хорошо заряженную батарею подключить к такому аккумулятору, то может возникнуть искра и произойти взрыв.

Также не рекомендуется производить зарядку другой батареи, если у вас нет соответствующего опыта. Без соответствующих навыков можно прийти к негативному результату, как у автомобиля-донора, так и у принимающего авто. Поэтому если на дороге случается такая ситуация, то выполнять действия по зарядке аккумулятора должен водитель, имеющий опыт в таком деле.Рекомендуется перед «прикуриванием» сравнить емкости аккумуляторов: у авто-донора она должна превышать или быть равной емкости заряжаемого авто. И напряжение у АКБ должно быть одинаковым – нельзя заряжать 24 –вольтовый аккумулятор 12-ти вольтовым и наоборот.

Как ни парадоксально, но старшее поколение водителей, приобретая дорогостоящие автомобили, напичканные электроникой, прикуривают их по старинке, как 20-30 лет назад. Но дело в том, что в те времена, у тех же жигулей из электроники была только кассетная магнитола, и скачки напряжения при подзарядке им были не почем. А современные автомобили такие мощные скачки напряжения переносят очень пагубно. И самое неприятное в том, что проявляются негативные последствия у автомобиля — донора после такой взаимовыручки не сразу.И владелец такого автомобиля, не раз выручавший других водителей на дороге, удивляется и не может понять, почему блок управления мотором выдает ошибку за ошибкой или вдруг выходит из строя целый электронный блок. Поэтому владельцам современных автомобилей необходимо запомнить, что перед «прикуриванием» необходимо в обязательном порядке заглушить мотор своего авто – иначе в скором времени придется оплачивать дорогостоящий ремонт своего железного коня.

Источник

С чего необходимо начать

  1. Первое что необходимо сделать, это подогнать автомобили друг к другу. Если это произошло не на дворовой территории, а на оживлённом шоссе, то необходимо поставить знак аварийной остановки. А если на улице темно, то лучше надеть светоотражающий жилет (если конечно, вы возите его с собой). Автомобили необходимо поставить так, чтобы этого расстояния хватило для проводов-крокодилов, и чтобы они свободно дотягивались от одной батареи к другой и была возможность прикурить. Здесь надо учесть один важный момент. Следите, чтобы машины не соприкасались. Иначе, когда вы будете прикуривать, могут возникнуть нежелательные последствия.
  2. Надо чтобы двери автомобиля были закрыты, и не забудьте ключи положить себе в карман. Так как во время прикуривания автомобиля возможны скачки напряжения. Поэтому, в такие моменты может сработать сигнализация и двери заблокируются.
  3. Крайне не желательно для того чтобы прикурить, брать обычные провода для домашнего пользования. Сечение таких проводов будет недостаточным. Поэтому при передаче нужного заряда они могут быстро перегореть. Для такой операции правильно будет использование специальных проводов для пуска автомобиля. Среди автолюбителей они известны как «крокодилы» (из-за формы контактов). Они изготовлены из толстого медного провода и скрыты за специальной изоляцией. Поэтому такими проводами можно пользоваться даже в сильный мороз. Конечно, это идеальный вариант. А правильно будет, перед тем как прикуривать автомобиль проверить провода на наличие трещин в изоляционном материале. Если они есть, то такую проводку ни в коем случае использовать НЕЛЬЗЯ!
  4. Если длины проводов недостаточно, что бы прикурить, то их можно удлинить при помощи ещё одного такого комплекта. Контакты не должны ни с чем соприкасаться. И тем более друг с другом! Это очень опасно, так что лучше их заизолировать или следить, чтобы два разных провода не соприкасались. Если вы не уследите за этим, то провода могут замкнуть, а это, в свою очередь, приведёт к дорогостоящему ремонту.

Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Почему нельзя «прикуривать» чужую машину?

Нередко, в условиях холодной зимы водителям приходится сталкиваться с проблемой завести машину. А иногда и выручать собрата-автолюбителя, давая ему «прикурить» от своего авто.

Несмотря на то, что сегодня система машин полностью подвязана на электроблоке, в отличие от времен СССР, когда моторы были карбюраторными, автолюбители продолжают рисковать исправностью своей машины, приходя на помощь другому.

Технически этот процесс выглядит так:

1. При помощи зажимов цепляются провода от машины донора к «прикуривающему». Мотор машины, от которой «прикуривают», должен быть выключен.

2. Когда соединение произошло, необходимо сесть за руль и запустить заглохшую машину. Если мотор удалось завести, автомобиль ставят на соответствующие обороты и отсоединяют провода.

В результате таких манипуляций есть риск, что тот, кому дали «прикурить», полностью исчерпает заряд батареи спасателя. Или, что еще хуже, приведет в нерабочее состояние его электронику.

Для принимающей же машины опасно, если донор не заглушил мотор. В таком случае происходит перепад напряжения, вследствие чего обычно сгорают предохранители, а нередко и сам блок.

Также бывали случаи на дорогах, когда просящий «прикурить» на обочине оказывался подставным лицом, и доброжелателя попросту грабили.

Все же, если проводить своевременную замену батареи в аккумуляторе, то «воскрешать» его будет не нужно, подвергая риску всех участников процедуры.

Источник

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий