Chevrolet удивляет автосалон в шанхае необычным электромобилем на автопилоте

Что умеют беспилотные авто сегодня

Дорога «глазами» искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект автопилота в наше время может не только анализировать динамичную дорожную обстановку в реальном времени, но и «узнавать» людей, животных и неодушевлённые преграды.

Это не говоря о распознавании дорожной разметки, сигналов светофора и дорожных знаков.

Для этого программа постоянно анализирует данные с датчиков, которых можно разделить на 4 вида:

Камеры. Отвечают за визуальное обнаружение объектов, например, дорожная разметка и знакиРадар. Определение препятствий и объектов впереди и сзади, а также определение расстояния до нихЛидар. Похож на радар, но работает с углом обзора 360 градусов и распознает объекты вокруг на расстоянии до 60 метровДатчик положения. Вмонтирован в колесо, определяет положение машины на карте.

Искусственный интеллект анализирует информацию с разных датчиков, и вот как это выглядит в реале:

Бортовой компьютер соединяет информацию, полученную от сенсора, с находящейся в памяти картой местности. Собранные данные хранятся в общей базе, чтобы ими могли пользоваться другие машины.

Беспилотник должен собрать очень много данных, и эти данные должны собираться не на полигоне и даже не в одном конкретном месте, а во всем городе – везде, где есть свободное движение. Чем больше беспилотников, тем больше данных, тем безопаснее технология.

А кто будет виноват, в случае ДТП с участием беспилотного авто в России?

Машина Яндекс.Такси со встроенным автопилотом на испытательном полигоне.

Так как автомобили с функцией автопилота пока ездят в тестовом режиме по дорогам России, этот вопрос ещё не обсуждался официально.

В то же время в Великобритании готовится проект «Vehicle Technology and Aviation Bill», в котором есть пункты касательно ДТП с участием беспилотного транспорта:

?? Если в момент оформления страхового полиса страховая компания была проинформирована о том, что транспортное средство будет использоваться в режиме автопилота, тогда она несет полную ответственность по застрахованному авто.

?? Если беспилотный автомобиль не застрахован, тогда в случае аварии ответственность будет нести автовладелец.

?? Если аварийная ситуация возникла по причине сбоя в программном обеспечении или оборудовании, тогда вина ложится на плечи компании-производителя.

?? Если авария стала следствием вмешательства автовладельца в ПО или собственник не выполнил указания производителя (например, не провел обновление программного обеспечения вовремя), тогда страховщик может взыскать страховую выплату с автовладельца.

Так что к появлению частных полностью беспилотных машин общество почти готово.

Как тестируются беспилотные машины

Беспилотный транспорт тестируется на специальных полигонах. В России самым известным стал технопарк «Калибр» на улице Годовикова в Останкинском районе Москвы. Кроме него в стране насчитывается несколько десятков таких технопарков.

На полигонах автомобили тестируют прежде всего на взаимодействие с дорожной инфраструктурой и с пешеходами на зебрах. На таких испытаниях выясняются печальные подробности: автопилот Tesla удалось обмануть с помощью дешевого проектора.

Испытатели проецировали различные двумерные изображения, а система воспринимала их как реальные объекты.

Если авто проходит этот этап, начинается следующий – в реальных условиях на шоссе. Во время таких испытаний в салоне находится пилот-испытатель, чтобы перехватить управление, если искусственный интеллект не справляется.

На дорогах Москвы беспилотники появились в июне 2019 года. Машины курсируют по специальным зонам для тестирования. Перед выходом на дорогу общего пользования Москвы первый беспилотник прошел сертификацию на полигоне НАМИ.

Self-Driving Car от Google

Ключевым
лидером на рынке беспилотных автомобилей
стала компании Google со своим проектом
Waymo. Инженеры бренда еще в 2011
году
успешно протестировали
свое оборудование
на
машинах Toyota, Lexus и Audi. Сейчас фирма начала
выпуск Self-Driving
Car.

Электрокары
от Google могут самостоятельно:

  • регулировать
    скорость;

  • перестраиваться
    в другой ряд;

  • тормозить
    перед препятствиями;

  • предсказывать
    траекторию движения объектов;

  • парковаться.

В
автомобилях Self-Driving Car отсутствует не
только руль, но и педали газа и тормоза.

Планы на будущее: сейчас, цифровой гигант обкатывает и дорабатывает свою систему, но уже в 2020 году планирует наладить серийный выпуск беспилотных машин.

Чего стоит ждать?

Разработкой
машин с автопилотом занимаются многие
компании, среди которых Nissan,
Uber, Volvo, BMW, Ford
и т.д. Но пока их системы
имеют только
2
уровень
самодостаточности. Ближе всего к созданию
полностью беспилотной машины подошли
Google,
Tesla Motors и Audi.
Именно у этих компаний есть реальный
шанс сделать автомобиль с 5 уровнем
самодостаточности в ближайшие несколько
лет.

ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

На сегодняшний день автомобильный транспорт является самым опасным видом передвижения, поэтому каждый уважающий себя автомобилист обязан своевременно
проводить планово-предупредительные мероприятия технического обслуживания.
Большинство стран в законодательном порядке применяет на практике ряд нормативных документов, в которых оговариваются основные положения, касающиеся
планово-предупредительной системы техобслуживания автомобилей.
В Российской Федерации таким положением является «Положение о техническом осмотре и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Данный документ регламентирует перечень работ, связанных с диагностикой и ремонтом автомобиля, отражает действующие международные нормативы, касающиеся пробегов,
простоя, трудоемкости различных видов работ, приводит уточнения некоторых конечных показателей через поправочные коэффициенты.
Планово-предупредительная система предполагает обязательную проверку технического состояния автомобиля.

В соответствии с действующим законодательством в России выделяют шесть основных видов техобслуживания подвижного состава автотранспорта:

  1. ежедневное обслуживание (ЕО) должно производиться ежедневно и включать:
       — ежедневный контрольный осмотр основных систем и механизмов автомобиля;
       — контроль уровней технических жидкостей и давления в шинах.
  2. техническое обслуживание №1 (ТО-1)
    призвано обеспечивать технически исправное состояние
    автотранспортного средства, выявление на ранней стадии возможных повреждений.
    Включает в себя ЕО, а также всевозможные смазочные, электротехнические, арматурные,
    диагностические и другие работы, проводимые, в основном, без снятия и разборки агрегатов и
    узлов автомобиля.
  3. техническое обслуживание №2 (ТО-2).
    К ТО-1 прибавляется углубленная проверка
    работоспособности автомобиля на выявление имеющихся в нем проблем. Для устранения
    неисправностей производится замена некоторых деталей и узлов автомобиля.
    ТО-2 – своеобразный гарант безаварийной работы автотранспорта до последующих регламентированных
    сроков технического обслуживания.
  4. сезонное обслуживание (СО)
    необходимо проводить минимум 2 раза в год (осень, весна)
    для подготовки автомобиля к эксплуатации, учитывая предстоящие изменения климатических условий.
  5. текущий ремонт (ТР) производится при необходимости при обнаружении серьезных неисправностей.
  6. капитальный ремонт (КР) осуществляется путем полной разборки агрегата и замены необходимых комплектующих.
    КР производят на тех автотранспортных средствах, в которых нормативный пробег пройден или
    невозможна дальнейшая эксплуатация узла.

Регулярное техобслуживание уберегает от непредвиденного ремонта, а также гарантирует безопасность пассажирам, окружающим и самому автомобилю.

Колонка редактора

  1. Главная   /   Колонка редактора

15.02.2018

Почему в России никогда не будет машин с автопилотом

Впервые систему полуавтопилота, когда автомобиль кратковременно берет управление на себя, мне удалось опробовать летом 2015 года, на тесте роскошного Mercedes-Benz S-Class. Впечатление система производила неимоверное! Каких-то 20 лет назад я смотрел фантастические фильмы о будущем, где водителей за рулем не было, а сегодня сижу в машине, которая справляется без меня! Сама паркуется, сама разгоняется, сама тормозит и сама поворачивает. Ограничение по времени активной работы искусственное — в силу массы нерешенных юридических проблем. Производители пока боятся перекладывать ответственность на автомобиль, и потому за поведение такой машины на дороге все равно полностью отвечает водитель.

Сегодня на дворе только 2018-й, а подобные мерседесовской системы уже стоят на автомобилях среднего класса. «Шкоды», «Мазды», «Форды» тоже по кругу обвешаны радарами, лидарами, сонарами и датчиками, следящими за обстановкой вокруг и подруливающими в нужный момент, экстренно тормозящими и прибавляющими газа на обгонах.

И они тоже делают это краткосрочно, только уже по совершенно другой причине! Зима. В России наступила зима. Та самая, которая на большей территории нашей страны длится с октября по апрель, а в отдельных регионах — с сентября по июнь. Зима в России привычно сопровождается обильными снегопадами, снежными заносами, метровыми сугробами на обочинах, заледеневшими автомобилями, занесенными номерными знаками и прочими прелестями.

Так вот, через 15–30 минут после начала снегопада вся передняя часть автомобиля представляет собой один большой сугроб. Почти полностью закидывает и корму, включая номерной знак. Под слоем снега скрывается разметка дорог, причем даже в том случае, если ее чистят: тонкие полосы все равно сливаются с остатками снега по краям проезжей части.

А в навороченной иномарке, оснащенной по последнему слову техники, в этот момент наблюдается настоящая дискотека со светомузыкой: экраны бортовых систем и приборная панель светятся всеми цветами радуги от количества вспыхнувших ошибок и предупреждений. Это комплексно и поодиночке отрубаются те самые радары и датчики, которые заведуют автономным управлением, — все они как раз и расположены в передней части авто. Слепнут системы, следящие за разметкой, сходит с ума лидар, который ловит отраженный сигнал от номера едущего впереди автомобиля. Под конец сдается даже парктроник, «глаза» которого скрываются под коркой наледи и грязи…

Всё — достижения мировой автоинженерии XXI века русская зима превращает в кучу дорогого, но бесполезного барахла, которое остается в таком статусе до весны, то есть где-то на полгода.

И ладно бы, ведь на сегодняшний день все эти навороченные системы — лишь помощники водителя, не отбирающие у автомобиля его основную функцию. Но вот когда наступит эра полноценных автопилотов, ждать которую осталось недолго, станет ясно, что эксплуатировать такие машины в России физически невозможно, поскольку работают они на тех же самых датчиках и радарах.

Внезапное отключение последних зимой во время движения может привести только к одному — аварии и трагедии на дороге. Учитывая и без того отвратительную статистику смертности в ДТП и безалаберное поведение наших автомобилистов на дорогах, можно почти с уверенностью говорить о том, что модели с полноценными системами автопилота к эксплуатации в России просто не будут допущены на законодательном уровне…

Подпишитесь на наш канал в

2392

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий