Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

История появления

Первые безвоздушные шины — «детище» военной сферы США, созданное в Пентагоне.

Они были созданы, чтобы защитить американских солдат от смерти или попадания в плен при выстреле в колесо.

Разработчик — компания Resilient Technologies, которая активно занялась созданием нового типа покрышек еще в 2002 году. Уже через пять лет рынок ошарашило появление Airless:Resilient NPT — резины без воздуха.

Первые испытания изделие выдержало в 2009 году. Источник для создания покрышки — огнеупорная резина, которая формируется из каркаса.

Интересен тот факт, что основа первой безвоздушной шины сделана из резинового обода и «пчелиных сот».

Благодаря такой конструкции, новый тип резины с легкостью удерживал тяжелые машины даже при разрушении трети сот. При этом шина отличалась достаточной мягкостью, которую и гарантировали «соты».

При попадании колес в неровности «соты» становятся податливыми и «проглатывают» дефекты покрытия.

Вредные органические соединения в промышленных выбросах в атмосферу

Загрязнение атмосферы происходит по причине двух типов агрегатных состояний веществ:

  • газы;
  • аэрозоли с мелкодисперсными взвесями.

Для возникновения газообразных выбросов вредных веществ в атмосферу требуется – горение, производственные процессы и естественные источники. Из них 90% приходится на деятельность человека – антропогенный характер.

Состав газообразных смесей многообразен – первичные вещества, продукты распада, варианты взаимодействия. Наиболее распространенные токсические соединения, обнаруженные в промышленных выбросах:

  • ацетон;
  • оксид углерода;
  • фенол;
  • серный и сернистый ангидрид;
  • этилбензол и его производный – стирол;
  • соединения фтора, хлора;
  • окислы азота;
  • этилмеркаптан.

Химическое вещество

Источники и особенности влияния

Оксид углерода (CO) Возникает при горении углеродсодержащих веществ – выхлопные газы сбросы промышленных предприятий, сжигание твердых отходов. В воздухе взаимодействует с элементами атмосферы, провоцируя парниковый эффект.
Сернистый ангидрид (SO2) Появляется при работе с сернистыми рудами, серосодержащим топливом. Частично – в горнорудных отвалах при горении органических остатков.
Серный ангидрид (SO3) Формируется в результате окисления сернистого ангидрида с образованием аэрозоля или раствора серной кислоты. При контакте с дождевой водой приводит к выпадению токсичных осадков. Низкая облачность, повышенная влажность повышают риск кислотных дождей. Результат их виден на поверхности листьев растений в виде точечных некротических вкраплений.
Сероводород (H2S) и сероуглерод (CS2) Источники – коксохимические, нефтеперерабатывающие предприятия, также при производстве сахара и искусственного волокна. В атмосфере медленно окисляются до серного ангидрида. Обладают специфическим неприятным запахом.
Окислы азота (N) Выбросы оксидов азота отмечаются на предприятиях, производящих минеральные удобрения, анилиновые красители, нитросоединения, вискозный шелк, целлулоид. Превышение диоксида азота проявляются тяжелыми формами отравления.
Соединения фтора (F) При создании эмалей, стекла, керамики, стали, фосфорных удобрений в атмосфере появляются соединения фтора газообразном агрегатном состоянии (фтороводород, пыль фторида натрия и кальция). Обладают выраженным токсическим эффектом.
Соединения хлора (Cl) Источники – химическая промышленность (производство соляной кислоты, хлоросодержащих пестицидов, органических красителей, хлорной извести, соды).
Углеводород Выброс углеводорода в атмосферу отмечается при испарении нефтепродуктов.

Токсичность выбросов в атмосферу

В отношении выброса специфических загрязняющих веществ важным моментом является их токсичность. Показатель определяет уровень негативного воздействия на человека, окружающую среду, флору и фауну. Величина токсичности обратно пропорциональна летальной дозе.

На основании этого показателя загрязняющие вещества бывают:

  1. Минимально токсичными.
    К группе относятся инертные газы, которые в стабильных условиях не представляют опасность. Но при повышении атмосферного давления действуют наркотически.
  2. Умеренно токсичными.
    • Фреоном заполняют системы охлаждения в холодильниках и кондиционерах. При неправильной утилизации происходит выброс фреона в атмосферу. При этом количество поступающего вещества равно заложенному в холодильнике объему. Попадая в атмосферу, в результате фотодиссоциации выделяется активный хлор. Он вступает в реакцию с озоном с образованием моноокиси хлора, разрушающего озоновый слой.
    • Если уровень выброса метана в атмосферу не превышает ПДК, то отравляющего воздействия не отмечается. Поэтому его условно относят к умеренно токсичным веществам.
  3. Высокотоксичными.
  4. Смертельно опасными.

Для определения уровня выброса загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях проводятся регулярные замеры. Контролируют ПДВ (предельно допустимый выброс) на организованных источниках – дымовые и вентиляционные трубы, шахты. Критерием введения дополнительных очистных сооружений служит превышение нормативных показателей.

Минусы энергосберегающих шин

Раз уж речь зашла об экономии, глупо было бы не упомянуть о том, что шины Energy saver стоят дороже обычных. Все остальные недостатки, вроде ухудшенного аквапланирования, уменьшенного ресурса, жесткости и тому подобных вещей, вероятней всего, имеют место быть, но относятся скорей к недостаткам конкретных моделей шин определенных производителей.

В целом же «зеленые» шины показали себя с положительной стороны, и многие производители комплектуют ими свои автомобили.

Энергосберегающие шины: существенные достоинства

Благодаря меньшему уровню сопротивляемости энергосберегающих шин, достигается существенное снижение количества выбросов в окружающую среду. Этот фактор можно назвать, пожалуй, самым существенным из всех имеющихся.

Существуют определенные экологические нормы, следовать которым приходится и производителям, и автолюбителям. Стоит понимать, что при ужесточении этих условий, ситуация может в корне измениться. Это приведет к тому, что возможно ваше авто будет выбрасывать в атмосферу запрещенное количество углекислого газа. В таком случае на помощь как раз могут прийти энергосберегающие шины, которые снижают выброс углекислого газа на каждом километре на 4-5 грамм

Цифра эта довольно существенная, особенно если взять во внимание, что норма установлена на отметке 120 граммов за один километр

Конечно, автомобилистов экологичность заботит не так сильно, как экономия собственных средств за счет снижения расхода топлива. Можно провести нехитрые подсчеты, чтобы убедиться в экономии. Любая шина может прослужить около 45 тысяч километров. Каждые сто километров экологические шины экономят почти 200 граммов топлива. То есть общая экономия составит более чем 2 тысячи рублей. На эту сумму после завершения эксплуатации можно купить такую же новую покрышку. Проще говоря, она обойдется вам совершенно бесплатно.

Отсюда можно сделать вывод, что покупая 4 энергосберегающие покрышки, стоимость пятой будет фактически равна нулю

Это совсем неплохо, особенно если брать во внимание, что стоят шины и используемое топливо сегодня довольно много

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что снижение расхода топлива и такая высокая экологичность напрямую влияет на сцепные свойства энергосберегающих шин, уменьшая их значение. Но это мнение совсем не соответствует действительности. Известная фирма Мишлен, занимающаяся производством энергосберегающих шин, провела исследования, которые доказали, что сцепные свойства не только не уменьшаются при эксплуатации, но еще и увеличиваются, если сравнивать эти значения с теми же показателями обычных шин.

Какие недостатки?

Лишь один минус может Вам показаться в этих шинах, так это их цена. Они, конечно же, дороже чем стандартные шины. Но согласитесь, за качество всегда приходиться доплачивать. Зато Вы знаете, что именно энергосберегающие покрышки являются экологическими, экономными в плане топлива, да и отлично подходят для современного автомобиля. Сменив шины вашего автомобиля, Вы будете чувствовать себя в полной безопасности. 

Наверх

А есть ли у энергосберегающих шин недостатки?

Единственным незначительным минусом энергосберегающих шин является их стоимость. Она несколько выше, чем у обычных покрышек. Но, как известно, качественный товар всегда стоит дороже. За безопасность и экологичность своих шин приходится платить. В последнее время в комплектациях автомобилей таких известных марок как Тойота, Мерседес-Бенц, используются именно энергосберегающие шины.

Выбирая покрышку, нужно обязательно обратить внимание на значение шумности, которое указывается в маркировке

Также важно узнать у консультанта, как ведут себя данные шины на мокрой дороге. Стоит уточнить и значение сопротивления качению

Именно эти параметры определяют комфортность и безопасность эксплуатации не только шин, но и самого автомобиля

Стоит уточнить и значение сопротивления качению. Именно эти параметры определяют комфортность и безопасность эксплуатации не только шин, но и самого автомобиля.

Катализатор топлива (КТ)

Это еще одно устройство, помогающее снизить токсичность газов. Принцип его действия – предварительная обработка топлива, нагнетаемого в цилиндры. Это значительно повышает полноту сгорания и снижает количество вырабатываемых вредных веществ. Т.е., такой катализатор просто дожигает выхлопную смесь до получения экологически безопасного состава. При этом снижается расход топлива, износ элементов двигателя идет не так интенсивно, — возможен даже процесс восстановления геометрии поверхности трения в цилиндрах. Все это увеличивает пробег авто до первого капитального ремонта. КТ монтируется непосредственно в системе подачи топлива, где «занимается» каталитической подготовкой топлива. Говоря научным языком, данное устройство ступенчатым способом улучшает качество молекулярного состава посредством его насыщения солями плакирующих металлов.

Источник

Недостатки энергосберегающих пакетов

В этих изделиях имеются плюсы и минусы. К самым большим недостаткам относится высокая стоимость. Потому что процесс изготовления сложный. Но в результате, с течением времени эксплуатации такие затраты оправдываются экономией энергоресурсов, созданием более комфортных условий в помещении.

В отдельных случаях, когда производилось некачественное напыление защитного слоя в процессе производства или нарушилась герметизация стеклопакета, то его энергосберегающие свойства утрачиваются. При покупке сразу сложно определить их качество. Но известные фирмы-производители дорожат своей репутацией. Они проверяют свою продукцию на наличие дефектов. Поэтому их товары можно покупать без опасений и с гарантией.

Если теплозащитные окна устанавливаются с солнечной стороны, то это заметно сокращает их срок эксплуатации с качественными защитными свойствами. Сами окна ПВХ прослужат еще долго, но их теплоизоляционные свойства намного снизятся.  Самый низкий срок эксплуатации при применении защитной пленки – уже через 10 лет она утратит свои полезные функции.

Энергосберегающее стекло в стеклопакете

По внешнему виду они не отличаются от обычных окон ПВХ. Они представляют собой однокамерные или многокамерные пакеты с несколькими стеклянными поверхностями и соединительными перегородками с уплотнителями. Внутри камер пространство заполняется инертным газом, чаще аргоном. Это улучшает теплоизоляционные свойства и дополнительно звукоизоляционные.

Поверхности стекол внутри камер еще до сборки в пакеты покрываются специальным напылением слоя с ионами серебра или  оксидов индия и олова. Применяется также технология двухслойного покрытия из серебра и титана. В зависимости от вида напыления на окна, различаются технические характеристики по стойкости поверхности к химическим и физическим воздействиям.

Напыляемые покрытия наносятся тончайшим слоем (толщиной 0,08-0,12 микрон), который невидим человеческим глазом. Если производитель не сделал такого напыления, то приобретают специальную защитную пленку и наносят ее уже с обеих наружных сторон на стекла. В продаже имеются прозрачные и тонированные защитные пленки.

Эта технология позволила воплотить в одном материале такие свойства:

  • энергосберегающие;
  • теплосберегающие;
  • противоударные;
  • защитные от излучений ультрафиолета снаружи и инфракрасных лучей изнутри помещения;
  • самоочищающиеся поверхности.

Технология их изготовления сложная. Она требует применения дорогостоящего современного оборудования. Такие приобретения доступны только крупным компаниям-производителям. Необходимо строгое соблюдение всех этапов технологического процесса. В кустарных условиях изготовить эти изделия невозможно.

Неподготовленному человеку сложно визуально отличить стеклопакет с энергосберегающими свойствами от обычного. Лучше выбирать продукцию известных крупных компаний.

Очистка выбросов в атмосферу

Строгие требования ПДК обязывают предприятия использовать разные методики очистки выбросов в атмосферу. Существует сухие и мокрые способы очистки газовых выбросов в атмосферу.

В таблице указаны особенности сухих методов:

Гравитационное осаждение

Пылеулавливание (инерционное и центробежное)

Фильтрация

В основе подхода – осаждение твердых частиц под силой тяжести. Поток воздуха сохраняется минимальным, направление не изменяется. Используют для первоначальной очистки от крупных фрагментов. 1. Инерционное осаждение. Частицы стремятся сохранить текущее движение на фоне измененного направления потока воздуха. Жалюзи улавливают такие фрагменты, фиксируют на поверхности.

2. Центробежный метод (циклонный). Загрязняющие вещества в газовой смеси осаждаются при вращении очистного аппарата.

При прохождении через фильтр (хлопок, шерсть, стекловолокно, пористые структуры) газ очищается от примесей.

Мокрый метод очистки газовых выбросов в атмосферу базируется на промывании жидкостью с последующим охлаждением. Относится к универсальным, распространенным способам. Применяется на заключительном этапе.

Преимущества и отличия

Автомобильные покрышки играют не последнюю роль в экономии горючего, поэтому производители постоянно совершенствуются в этом направлении.

Одной из последних разработок считается создание энергосберегающих шин. В их составе присутствует кремний вместо технического углерода, а также специально разработанный синтетический эластомер. Какая польза от таких покрышек?

Преимущества:

  1. Высокое качество.
  2. Меньший расход топлива. Новая автошина обеспечит вам около 45000 километров пробега. За это расстояние экономия составляет три тысячи рублей, чего вполне хватит на новую шину.
  3. Сцепление с дорожным полотном. Энергосберегающие покрышки не только не уменьшили сцепление с дорогой, но смогли увеличить этот показатель. Используя такие автошины, вы будете уверены в своей безопасности.
  4. Соответствие экологическим нормам. На данный момент разрешенный выброс автомобилем углекислого газа составляет 95 гр/км, энергосберегающие шины сократят его на 5 гр/км.

Большинство автолюбителей мало беспокоят проблемы экологии, для них более привлекательно снизить расход горючего.

Энергосберегающие покрышки – это прочность и надежность. Но помните, что уменьшенное давление в таких автошинах не сокращает расход топлива. Поэтому не забывайте контролировать уровень давления.

Потребитель сам решает, на каких шинах ему следует остановиться. Энергосберегающие покрышки имеют ряд отличий от обычных шин, о которых стоит знать каждому потенциальному покупателю:

  1. Стоимость. Высокая цена обусловлена новыми технологиями производства. Но согласитесь, что их достоинства превышают их стоимость.
  2. Жесткость. При изготовлении энергосберегающих шин пришлось менять состав материала, который бы позволил уменьшить силу трения колеса и дорожного покрытия. Тем самым позволив экономить около 200 грамм топлива со 100 километров, поэтому в производстве резины применяется больше твердых материалов.
  3. Большой риск аквапланирования. Все обусловлено опять же жесткостью резины.

Шум такие покрышки производят небольшой. Экономия топлива особенно ощутима при передвижении на большие расстояния.

Разработка мероприятий НМУ — требования

Мероприятия по НМУ должны быть разработаны в соответствии со степенью опасности прогнозируемых НМУ, которые определяются приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Мероприятия по НМУ разрабатываются для всех нормируемых источников выбросов объектов негативного воздействия на ОС I, II, III категорий.  Перечень ЗВ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

Для разработки плана НМУ используются:

  • данные по инвентаризации стационарных источников и выбросов;
  • результаты расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов;
  • результаты расчета рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 № 273;
  • сведения о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга;
  • сведения о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее — ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.

Выбор загрязняющих веществ, при условии, что они нормируемые и превышают ПДК на границе СЗЗ предприятия определяется с учетом:

  • информации о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах применительно к возможностям сокращения выбросов в атмосферный воздух в периоды НМУ;
  • сведений о непрерывности, сезонности, нестационарности технологических процессов и деятельности на ОНВ и его отдельных структурных подразделениях;
  • характеристик источников выбросов, включая геометрические размеры (длина, ширина, высота, при наличие устья — вид и размеры устья источника) и параметры газовоздушной смеси (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса), определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
  • результатов расчетов рассеивания выбросов, по каждому загрязняющему веществу с указанием уровней приземных наибольших концентраций и вкладов выбросов этих загрязняющих веществ в приземные концентрации.

Если предприятие не имеет расчета нормативов допустимых выбросов, то необходимо для разработки мероприятий по НМУ провести расчеты рассеивания выбросов по данным инвентаризации.

Кому выгодно покупать энергосберегающие шины?

О выгоде потребителя мы скажем ниже, а вот кто еще бенефициары данной технологии? Конечно, в первую очередь это сами производители покрышек. С появлением новых шин, появился новый сегмент потребителей и это не столько рядовые автолюбители, сколько автоконцерны. Ведь теперь они могут смело заявлять о низком расходе топлива своих моделей, ссылаясь на данные поставщиков шин.

Есть ли смысл устанавливать энергосберегающие шины в таком случае, каждый решает для себя сам. Но прежде чем определиться с выбором, стоит узнать о некоторых недостатках таких шин:

  • Высокая цена, причина которой высокие технологии;
  • Жесткость, обусловленная применением твердых материалов;
  • Склонность к аквапланированию, опять же из-за жесткости;
  • Относительно низкий ресурс, связанный с низким протектором.

В остальном, это обычные «средненькие» шины по высокой цене. Разве что отметить их низкую шумность.

Последним аргументом против приобретения энергосберегающих шин является тот факт, что их экономичность проявляется в движении на большие расстояния. При эксплуатации в городских условиях преимущества энергосберегающих шин нивелируются другими факторами.

Но даже на шоссе вам достаточно открыть ветровое окно, чтобы сэкономленный стакан улетучился. Так что вопрос о полноте стакана остается открытым, но развитие технологий в данном направлении не могут не радовать. А пока, лучший способ экономить топливо за счет покрышек – это контроль за давлением в шинах и соблюдение их сезонности. Авто на зимней резине сжигает на пол-литра больше бензина. А это уже целых два стакана, наполненных до краев.

Плюсы и минусы по отзывам

В завершение приведем положительные и отрицательные качества раскоксовки водородом, которые необходимо учитывать при обращении на СТО.

  • Улучшение динамики автомобиля.
  • Значительное повышение ресурса мотора.
  • Повышение устойчивости работы ДВС.
  • Увеличение компрессии.
  • Удаление копоти и гари.
  • Снижение шумности во время работы.
  • Уменьшение расхода горючего и потребления масла.
  • Стабильный запуск двигателя в холодное время года.
  • Безопасность для ДВС.
  • Соответствие требованиям экологии.
  • Универсальность: возможность применения на всех типах ДВС.
  • Не нужно дополнительно менять масло и промывать мотор.
  • Очистка свечей и форсунок.
  • Возможность удаления нагара без вскрытия двигателя.
  • Защита катализатора от загрязнения.
  • Снижение вибрации.
  • Наиболее дешевый метод раскоксковки из существующих, не требующий разбора двигателя.
  • Требуется воздухозаборник, конструктивно подходящий для подключения системы, которого нет у некоторых машин.
  • Иногда для раскоксовки водородом приходится демонтировать систему забора воздуха, а это занимает время.
  • Отложения убираются не на 100%.
  • Водород может негативно действовать на некоторые виды металла.
  • Пока еще высокая цена услуги, но с повышением конкуренции на рынке, уменьшением стоимости оборудования она будет уменьшаться.
  • Максимальный эффект достигается только на дизельных авто. На бензиновых он тоже есть, но в меньшей степени (если сравнивать два типа моторов с одинаковым объемом).

Особенности работы сети

Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.

Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.

Энергосберегающие окна: мифы и реальность

Несмотря на популярность энергосберегающих окон, существует и скептическое отношение к ним. Однако, на практике уже подтверждено, что они очень эффективно сохраняют нормальную температуру в доме. Высокая стоимость компенсируется за счет экономии на отоплении. По многочисленным отзывам покупателей известно, что кроме сбережения энергоресурсов, “теплые” окна избавляют и от других проблем.

Преимущества энергосберегающих стеклопакетов:

  • сохранение тепла в помещении во время отопительного сезона;
  • обеспечение прохлады в комнате при летней жаре;
  • предохранение от образования конденсата;
  • защита от УФ-излучений;
  • можно устанавливать более легкие однокамерные стеклопакеты, которые не уступают обычным двухкамерным изделиям по своим свойствам сохранения тепла.

Энергосберегающие окна имеют пластиковые стеклопакеты с особой модификацией, препятствующие теплообмену между улицей и комнатой. Это помогает в холодный сезон тратить меньше средств на отопление

Особенно это важно для владельцев частных домов. В многоквартирных зданиях, где подача тепла не регулируется, к преимуществам относится сохранение тепла зимой, а также прохлады в летнюю жару

Ведь такие окна не позволяют нагреваться воздуху в помещении, даже когда за окном  очень высокая температура.

Еще одно большое преимущество таких окон – снижение вероятности появления конденсата. Ведь для образования капель на стекле способствуют 2 фактора – высокая влажность воздуха и холодная поверхность. Энергосберегающие стеклопакеты позволяют поддерживать более высокую температуру стекла со стороны комнаты. Поэтому на нем очень редко может появляться конденсат.

Эти окна также предохраняют поверхности внутри помещения от выцветания под воздействием солнечных лучей. Мебель, текстиль, картины и другие предметы интерьера надолго сохраняют свой первоначальный цвет, даже если комната расположена с солнечной стороны.

Защитный барьер ограничивает проникновение ультрафиолетовых лучей снаружи в дом. Но это никак не влияет на рост и развитие комнатных растений, потому что достаточный уровень 35% УФ-излучения цветы получают.

Однокамерные энергосберегающие стеклопакеты могут быть эффективнее обычных двухкамерных на 20%. Еще большими теплоизоляционными свойствами обладают двухкамерные и трехкамерные, изготавливаемые с применением новой улучшенной технологии.

Самые распространенные мифы про энергосберегающие окна и их опровержения:

  1. Инертный газ аргон, которым заполняют герметические пространства внутри стеклопакетов, быстро улетучивается. Этот миф распространяют конкуренты. Делается это для продвижения своих товаров на рынке.
  2. Внутри стеклопакетов аргона нет – это рекламный трюк. Наличие этого газа визуально не определить, потому что он невидим и не имеет запаха. Но применяются методы тестирования, позволяющие проверить наличие аргона. Например, если поднести зажженную спичку близко к стеклу, то при наличии внутри аргона, цвет пламени спички и его отражения будет отличаться.
  3. В комнате с такими окнами гибнут растения. На практике уже проверено, что растения хорошо растут в таких помещениях. Они получают достаточную дозу ультрафиолета, необходимого для роста и развития. А также, надежно защищены зимой от холода. Когда же установлены простые окна ПВХ, то на подоконниках цветы замерзают.
  4. Энергосберегающих стеклопакетов не существует. Но эти изделия выпускаются. Их теплоизоляционные свойства проверены при эксплуатации.

Класс энергоэффективности окон

Все привыкли, что на бытовых приборах размещаются наклейки со шкалой показателей их энергоэффективности. К стеклопакетам тоже применяется такая информация. Они означают, сколько изделия данной маркировки позволяют сэкономить на отоплении и охлаждении (кондиционировании) помещения.

Во многих странах приняты стандарты, суммирующие два вида экономии энергоресурсов. Показатели   требования в регионах с холодным климатом или в жарких странах разные. Создана шкала класса энергоэффективности.

В России применяется такая классификация:

  • Е – низкий класс;
  • D – пониженный;
  • C – нормальный;
  • B – высокий;
  • A – самый высокий.

В России много разных климатических регионов и в каждом из них требования к стеклопакетам различаются. Например, с Московской области, где средние показатели жары и холода, они по энергоэффективности включают самый высокий класс и для жаркого сезона, и для зимнего.

Плюсы и отличия от обычных

Энергосберегающие шины пользуются большой популярностью среди автолюбителей. За то время, сколько они существуют, было приобретено их больше 600 миллионов экземпляров. И чтобы понять такой спрос, необходимо разобраться какие достоинства имеют энергосберегающие шины:

  • Улучшенное сцепление с дорогой, что повысило безопасность водителя и его пассажиров во время езды.
  • Увеличен пробег, если сравнивать с обычными шинами. Он составляет около 45 тысяч километров.
  • Экономия топлива. Автовладельцы утверждают, что с помощью таких шин им удаётся сэкономить до 200 миллилитров топлива (на 100 километров). Особенно это актуально для тех людей, кто любит путешествие или по долгу службы вынужден много ездить на своём автомобиле.
  • Имеют больший пробег, что позволяет менять их гораздо реже. Так, у обычных автошин этот показатель меньше на 5-10 тысяч километров.
  • Повышена износостойкость. Это обеспечивается благодаря замене технического углерода на переработанный кремний, что в свою очередь снизило силу трения изделия о дорожное полотно.
  • Меньшие показатели шума, что выполнено за счёт меньшей глубины протектора.
  • Снижены вредные выбросы 5 гр/км.

Энергосберегающие шины имеют и один минус, а именно их стоимость. Дело в том, что они дороже обычных моделей. Но изделие окупается в будущем, к тому же автовладелец вносит небольшой вклад в безопасность для окружающей среды, что не может не радовать.

Также важно уточнить, что у некоторых производителей такие автошины могут иметь и следующие недостатки:

  • Жёсткость, которая появляется из-за применения твёрдых материалов.
  • Аквапланирование, причиной которого также является твёрдый материал.

Энергосберегающие шины

Итак, энергосберегающие шины были созданы еще в 1992 году компанией Michelin. Впоследствии они стали «визитной карточкой» этого производителя. Главным свойством таких покрышек, напрямую влияющим и на расход горючего, и соответственно на выброс вредных веществ, является уменьшение коэффициента сопротивления качению.Такого эффекта удалось достичь благодаря изменению состава смеси, применяемой для изготовления покрышек. Вместо технического углерода компания Michelin применяет кремний, который получают переработкой высококачественных и чистых песков. В итоге, возрастает также и сопротивление шин порезам и разрывам. Кроме кремния, используется также специально разработанный синтетический эластомер, а также химическое связующее соединение.Энергосберегающие шины изготавливают и другие производители. Так, например, компания Goodyear также применяет в составе резиновой смеси специально разработанные соединения. К ним относится так называемая силика. Интересно, что если «копнуть глубже» и узнать значение данного термина, то окажется, что в основании шин данного изготовителя также лежит кремний.Немаловажную роль в обеспечении энергосберегающих характеристик играет конструкция покрышек, в первую очередь рисунок их протектора. Основной метод снижения сопротивления качению – это уменьшение глубины канавок протектора. Однако в данном случае встает вопрос о ресурсе таких шин. Изготовители решают данный вопрос просто – предусматривают возможность фирменной нарезки нового протектора для таких покрышек. Причем свойства восстановленных изделий ничем не отличаются от новых.Реальна ли экономия топлива и соответственно средств при установке энергосберегающих шин? Испытания доказали, что реально сэкономить до 200 грамм горючего на каждые сто километров пробега машины. Конечно, нельзя сказать, что это очень существенная экономия. Однако, если посчитать, что подобные покрышки имеют ресурс в 45 тыс. км, то после такого пробега, сэкономленных на горючем средств будет достаточно, чтобы приобрести новую энергосберегающую покрышку. А это уже довольно существенный показатель.

Единственным «минусом» энергосберегающих шин является их цена. Она несколько больше, чем обычных шин. Но, стоит отметить, что экономия на горючем вполне покрывает большие расходы на покрышки.

Как видим, энергосберегающие шины – это реальность. Причем их эффективность доказана тестами, а также опытом многих водителей. Максимальный же эффект такие покрышки могут обеспечить при использовании в больших автопарках грузовых автомобилей с большими пробегами по междугородным и международным трасам. В таком случае экономия годового бюджета компании «выливается» не в одну тысячу. А это уже существенный результат и вклад в прибыль компании.

Энергосберегающие шины

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий