Chevrolet Lacetti: слабые места и частые поломки

Подробное руководство: Chevrolet Lacetti: слабые места и частые поломки. Полезно владельцам Chevrolet Lacetti по России.

Рассматривая подержанный автомобиль, многие потенциальные владельцы интересуются его надежностью и типичными проблемами. Особенно это актуально для таких популярных моделей, как Chevrolet Lacetti. Давайте подробно разберем, какие сюрпризы может преподнести этот автомобиль и на что стоит обратить внимание при выборе и эксплуатации.

Logan

Ключевые факты о Chevrolet Lacetti

Шевроле Лачетти – автомобиль, который завоевал свою популярность благодаря доступной цене и относительной простоте конструкции. Выпускавшийся в различных кузовах (седан, хэтчбек и универсал), он предлагал неплохие характеристики для своего класса. Несмотря на бюджетность, многие владельцы отмечают довольно комфортную подвеску и вместительный багажник, что делало его привлекательным для семейного использования. Однако, как и любой автомобиль, Chevrolet Lacetti имеет свои особенности и «болячки», о которых важно знать, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Таблица характеристик Chevrolet Lacetti (примерные данные)

Характеристика Значение
Тип кузова Седан, хэтчбек, универсал
Двигатели 1.4 л, 1.6 л, 1.8 л (бензин)
Мощность 95-122 л.с.
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Привод Передний
Клиренс Примерно 145-150 мм
Объем багажника (седан) Около 405 л
Расход топлива (смешанный) Примерно 7-9 л/100 км

Двигатель: сердце автомобиля и его уязвимости

Одной из главных составляющих любого автомобиля является его двигатель. У Шевроле Лачетти чаще всего встречаются бензиновые моторы объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Все они, в целом, достаточно надежны, но имеют свои «детские болезни».

1.4 и 1.6 л (F14D3, F16D3)

  • Высокий расход масла: Многие владельцы сталкиваются с повышенным расходом моторного масла уже после 100-150 тыс. км пробега. Причина часто кроется в закоксовывании маслосъемных колец или износе маслосъемных колпачков. Регулярная смена масла и качественные расходники могут отсрочить эту проблему.
  • Течи масла: Довольно часто встречаются течи через прокладку клапанной крышки. Это не критично, но требует внимания, так как масло может попадать на высоковольтные провода и свечи.
  • Проблемы с датчиками: Датчик положения коленвала, распредвала и датчик абсолютного давления (ДАД) могут выйти из строя, что приводит к нестабильной работе двигателя, потере мощности и увеличенному расходу топлива.
  • Модуль зажигания: Модуль зажигания, особенно на дорестайлинговых моделях, не отличается долговечностью. Его выход из строя приводит к троению двигателя и загоранию индикатора «Check Engine».
  • Клапан EGR: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) со временем закоксовывается, что может вызывать нестабильный холостой ход и снижение динамики. Чистка или замена клапана решает проблему.

1.8 л (F18D3)

Мотор 1.8л, хоть и мощнее, но также имеет свои особенности:

  • Течи поддона картера: Часто наблюдаются течи масла через прокладку поддона.
  • Проблемы с термостатом: Термостат может заклинивать, что приводит к перегреву или недогреву двигателя.
  • Повышенный расход топлива: В некоторых случаях владельцы отмечают повышенный расход топлива, который может быть связан с загрязнением форсунок или проблемами с датчиками.

Трансмиссия: АКПП и МКПП

На Chevrolet Lacetti устанавливались как механические, так и автоматические коробки передач.

Механическая коробка передач (МКПП)

МКПП на Шевроле Лачетти считается достаточно надежной. Основные проблемы связаны с износом стандартных элементов:

  • Выход из строя сцепления: Срок службы сцепления напрямую зависит от стиля вождения, но в среднем оно служит около 100-150 тыс. км.
  • Посторонние шумы: Иногда появляются шумы подшипников первичного или вторичного вала при больших пробегах.
  • Течи сальников: Могут наблюдаться течи масла через сальники приводов или штока выбора передач.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Автоматическая трансмиссия, как правило, 4-ступенчатая, менее беспроблемна, чем механика:

  • Перегрев: АКПП склонна к перегреву, особенно в летнюю жару или при активном движении в пробках. Это приводит к быстрому износу фрикционов и загрязнению масла. Рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения.
  • Рывки и толчки: При появлении рывков и толчков при переключении передач, особенно на холодную, стоит задуматься о проверке уровня и состояния масла, а также диагностике соленоидов.
  • «Затягивание» переключений: Если коробка «затягивает» переключения передач, это может указывать на проблемы с гидроблоком или датчиками.

Подвеска и рулевое управление

Исправная подвеска и рулевое управление – залог безопасности и комфорта при движении. Chevrolet Lacetti имеет достаточно простую и ремонтопригодную подвеску.

Передняя подвеска

  • Стойки стабилизатора: Самый часто изнашивающийся элемент передней подвески. Могут потребовать замены каждые 30-50 тыс. км.
  • Сайлентблоки рычагов: Выходят из строя при пробегах около 80-120 тыс. км.
  • Опорные подшипники стоек: Могут начать скрипеть и стучать примерно на 100 тыс. км.
  • Шаровые опоры: Обладают хорошим ресурсом, но при больших пробегах (более 150 тыс. км) требуют внимания.

Задняя подвеска

Задняя подвеска многорычажная, что обеспечивает комфорт, но и требует большего внимания:

  • Резинки стабилизатора: Могут изнашиваться, вызывая скрипы.
  • Сайлентблоки: Многочисленные сайлентблоки задней подвески постепенно изнашиваются, что приводит к ухудшению управляемости и появлению стуков. Полная переборка задней подвески может потребоваться после 150 тыс. км.

Рулевое управление

На Шевроле Лачетти установлено гидроусилитель руля (ГУР).

  • Насос ГУР: Может начать гудеть или течь, особенно при больших пробегах.
  • Рулевая рейка: Со временем может начать стучать из-за износа втулки, а также течь. Ремонт или замена рейки – достаточно дорогая процедура.
  • Рулевые наконечники и тяги: Их ресурс составляет около 80-120 тыс. км.

Электрооборудование и кузов

«Электрика» и состояние кузова также играют важную роль в общей надежности автомобиля.

Электрооборудование

  • «Глюки» иммобилайзера: Иногда возникают проблемы с иммобилайзером, из-за чего автомобиль отказывается заводиться. Чаще всего причина в плохом контакте или неисправном чипе ключа.
  • Дефекты проводки: Проводка, особенно под капотом, со временем может перетираться или окисляться, что приводит к сбоям в работе различных систем.
  • Датчики ABS: Довольно часто выходят из строя датчики системы ABS, особенно задние, из-за попадания влаги и грязи.
  • Обогрев заднего стекла: Могут отходить контакты или перегорать нити обогрева.
  • Поломки мультимедиа: Штатная магнитола не отличается высоким качеством и иногда возникают проблемы с ее функционированием (например, пропадание звука).

Кузов

Кузов Chevrolet Lacetti не является эталоном стойкости к коррозии, но и катастрофических проблем обычно не наблюдается.

  • Ржавчина: Первые очаги коррозии обычно появляются на арках задних колес, порогах, а также под резиновыми уплотнителями дверей. Сколы краски на капоте и крыше также быстро покрываются ржавчиной.
  • Дренажные отверстия: Важно следить за чистотой дренажных отверстий в дверях и порогах, иначе вода будет скапливаться, способствуя коррозии.
  • Состояние ЛКП: Лакокрасочное покрытие не самое стойкое, легко царапается и скалывается.

Салон и интерьер

Внутреннее убранство Шевроле Лачетти достаточно простое, но функциональное. Однако есть ряд характерных проблем.

  • Скрипы и «сверчки»: Пластик в салоне со временем начинает скрипеть, особенно на неровностях.
  • Неисправности отопителя и кондиционера: Могут возникать проблемы с моторчиком печки, заслонками или компрессором кондиционера.
  • Износ обивки сидений: Особенно это касается тканевой обивки, которая со временем теряет свой вид.
  • Проблемы с регулировками сидений: Механизмы регулировки сидений могут заклинивать или ломаться.

Итоги и рекомендации

Шевроле Лачетти – это добротный бюджетный автомобиль, который при должном уходе и своевременном обслуживании может прослужить долго. Однако, как и любой подержанный автомобиль, он имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.

Что проверять при покупке:

  • Двигатель: Обратите внимание на наличие течей, посторонних шумов, уровень и цвет масла. Желательно замерить компрессию.
  • Трансмиссия: Проверьте работу всех передач (на МКПП – плавность включения, на АКПП – отсутствие рывков и толчков).
  • Подвеска: Прокатитесь по неровностям, прислушайтесь к стукам и скрипам. Обратите внимание на состояние амортизаторов.
  • Кузов: Тщательно осмотрите кузов на предмет ржавчины, особенно в «больных» местах (арки, пороги, двери). Проверьте зазоры между элементами.
  • Электрика: Убедитесь в работоспособности всех электроприборов, освещения, стеклоподъемников, кондиционера и мультимедиа.
  • Документы: Обязательно проверьте историю автомобиля, количество владельцев, отсутствие ограничений и залогов.

Рекомендации по эксплуатации:

  • Регулярное обслуживание: Строго соблюдайте регламент замены масла, фильтров и других расходников.
  • Качественные запчасти: Не экономьте на запчастях. Лучше поставить качественную деталь, которая прослужит дольше, чем дешевый аналог.
  • Прогрев двигателя: Зимой обязательно прогревайте двигатель до рабочей температуры, прежде чем активно ехать. Это продлит срок службы мотора и АКПП.
  • Внимательное отношение: Прислушивайтесь к своему автомобилю. Любые посторонние шумы, изменения в динамике или поведении – повод обратиться в сервис.

Шевроле Лачетти, при всех своих недостатках, остается популярным выбором на вторичном рынке. Его доступность, простота конструкции и относительно недорогой ремонт делают его привлекательным для тех, кто ищет надежный «рабочий лошадку» без особых изысков. Главное – осознанно подойти к выбору и не пренебрегать своевременным обслуживанием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина