Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки гбо

Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности | плюсы и минусы

Плюсы установки ГБО

  • Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
  • Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
  • Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
  • Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
  • Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
  • Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор. В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
  • В системе ГБО нет дорогостоящих деталей, которые требуют ремонта. К примеру, если закончился газ, то машина сможет проехать какое-то время на испарениях из баллона и это и повлечёт никаких последствий. При полном расходе бензина есть риск выхода из строя топливного насоса, который, в большинстве случаев, потребуется заменить.
  • Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
  • Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.

Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.

Достоинства газобаллонной системы

В октябре 2020 года стоимость одного литра пропана варьируется в пределах 15–16 р., цена АИ-92 — приблизительно 40 р. Ни один здравомыслящий водитель не хотел бы менять топливо с бензина на газ, если бы он не получал такой значительной экономии. Однако какой бы соблазнительной ни была экономия топлива, владельцу авто следует учитывать траты, которые потребуются в первую очередь на установку ГБО. Кроме покупки самого оборудования, хозяину движимого имущества предстоит потратиться на специалиста, который в дальнейшем установит систему в автомобиль (следует учесть, что марка авто также влияет на окончательную стоимость). В 2020 году за переоборудование машины придётся заплатить около 15–50 тыс. р. Выгодным переоснащение авто будет только в том случае, если ежегодный побег транспортного средства не меньше 15 тыс. км. Однажды произведя смену бензинового или дизельного топлива на газ, автовладелец сможет без труда и дополнительного поиска снабжать авто пропан-бутаном или метаном, так как перечисленные типы газа есть практически на любой заправочной станции.

Одним из важных достоинств, благодаря которому многие автовладельцы хотят заполучить газобаллонное оборудование, является продление срока службы силового агрегата. Иными словами, автовладелец сможет сэкономить не только на топливе, но и на плановом ремонте движка. Кроме того, пропан, поступивший в систему, не «напрягает» топливный агрегат так, как это делают другие типы топлива. Происходит это ввиду наличия в пропане более высокого октанового числа. Пропану необходимо больше времени, чтобы сгореть в камере мотора, в результате чего пропадают детонации. Вместе с тем газу проще, чем, например, бензину, смешаться воедино с воздушным потоком, он в меньшей мере смоет масляную оболочку с цилиндров. Менее загрязнённое и разжиженное масло потребует более редкой замены, а двигатель с меньшим слоем нагара — более редкого ремонта.

Среди прочих достоинств заправка автомобилей газом обеспечивает большую экологическую чистоту транспортного средства в сравнении с устройствами, функционирующими на бензине или дизельном топливе. Пропан, сгорающий в движке, «дарит» атмосфере гораздо меньше оксидов азота (более чем на 60%) и различных твёрдых элементов (на 80%). Кроме того, природный газ лишён частиц, содержащих свинец, ведь именно эти вредные элементы хуже всех остальных, присутствующих в топливных выбросах.

Не стоит оставлять без внимания универсальность транспортного средства, которую он обретает после комплектации газобаллонной системой. Автомобиль с ГБО можно с лёгкостью продолжать заправлять привычным видом топлива (тем, которым машина питалась изначально). Силовой агрегат универсального авто будет получать именно то топливо, которое в определённый промежуток времени считается более бюджетным. Как показывает практика, пропан качественнее бензина и дизеля, им предпочтительнее «кормить» машину перед дальней поездкой, когда автовладельцу придётся заправлять авто на незнакомых АЗС.

Естественно, газ является таким веществом, которое принадлежит к перечню элементов с высоким классом пожаро- и взрывоопасности. Однако современное ГБО способно обеспечить безопасность для водителя и пассажиров. Новые системы газового топливного оборудования характеризуются превосходной надёжностью

Если соблюсти одно важное правило — установить оборудование у опытного сервисного работника и регулярно заправлять авто качественным газом, не забывая про ТО, — то автовладелец навсегда забудет о каких-либо существенных проблемах, связанных с топливной системой. Мастера с опытом знают технику установки, располагая баллоны с газом таким образом, чтобы даже при серьёзной аварии они не подвергались риску быть повреждёнными

О прочности и надёжности современного ГБО свидетельствуют множественные результаты тестирования, которые подтвердили даже безопасность системы при активной её эксплуатации. Автовладелец может не бояться утечки газообразного топлива, так как присутствующие в веществе меркаптаны имеют резкий запах, который позволит быстро ощутить дефект, появившийся в системе.

Если брать среднее октановое число, то пропан имеет 105 единиц, что обеспечивает отсутствие взрывов мелких частиц топлива, вместе с тем те, кто может сравнить езду на разных видах топлива, отмечают большую комфортабельность во время движения на газе, нежели на другом топливе.

Биодизель

Плюсом биодизельного топлива можно считать то, что его получают из восстанавливаемых органических элементов. В зависимости от поколения биодизеля (всего их три) топливо могут получать из рапса и других сельхозкультур, из жиросодержащих отходов и из липидов микроводорослей.

Промышленное производство биодизеля обходится дороже, чем получение дизельного топлива из нефти, поэтому этот вид горючего прижился слабо. Плюс к этому биодизель сложно назвать нейтральным веществом – растворяющие свойства у него получше будут, чем у обычного дизеля, поэтому фильтры нужно менять чаще, чтоб они не пришли в негодность.

Плюсы/минусы

В большинстве своём установка четвёртого поколения ГБО имеет достаточно много плюсов и положительных отзывов от её обладателей. А вот, например, обладатели третьего поколения испытывают дискомфорт в плане дозатора смеси.

Неправильная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия

Неправильная или некачественная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия как для автомобиля, так и непосредственно для вас. Поэтому если вы всё же решились установить ГБО самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автомастерскую для убеждения в том, что выполненная вами работа правильная и не принесёт вам неудобств при её эксплуатации.

Установка редуктора и других элементов: особенности

Если устанавливается своими руками ГБО на Chevrolet Niva, то редуктор можно монтировать и в самом начале работ. Главное – определиться с местом его размещения. Закрепляется он к кузову. Ни в коем случае не производится монтаж на мотор. Также к редуктору должен быть обеспечен хороший доступ. Далее, после монтажа элемента, стоит выполнить врезку в СОД. По завершении работ стоит вывести магистраль высокого давления, а также патрубок с вакуумом.

Далее следует произвести врезку штуцеров (лучше на снятом коллекторе). Сверлить нужно очень точно и аккуратно, чтобы газовый штуцер совпадал с бензиновыми форсунками. Новые газовые форсунки должны иметь одинаковый угол и размещаться рядом друг с другом. На выполненных отверстиях нарезается резьба под штуцера.

Обратите внимание, что предварительно нужно смазать резьбу высокотемпературным герметиком. После этого коллектор ставится на место (обязательно на новую прокладку)

Дальше можно монтировать газовую рампу. Последняя будет закрепляться на верхней части впускного коллектора.

На следующем этапе прокладывается магистраль подачи газа от редуктора, монтируется фильтр очистки газа. Финишная часть – это электрика. Но здесь работу лучше доверить профессионалу, который правильно прозвонит проводку в «Ниве».

Гарантийное обслуживание нового автомобиля с ГБО

Установка газового оборудования почти всегда заканчивается лишением гарантии. Официальные дилеры отказывают в обслуживании, несмотря на то, что при установке ГБО были выданы соответствующие сертификаты. Это одна из причин, почему владельцы не хотят переводить с бензина на газ. Или лишишься гарантии, или придется через суд доказывать, что неисправность возникла не по причине перевода машины на газ. Для этого придется оплачивать экспертизу.

Исключение составляет тот редкий случай, когда официальный дилер в числе своих услуг предоставляет установку ГБО.

Но если владелец заранее отказывается обслуживаться у “официалов”, то он смело может ставить газ.

Особенности использования газа

Газовое топливо бывает двух видов:

  • пропан-бутан, смесь газов, получаемая при добыче и переработке нефти;
  • метан — газ, добываемый из угольных пластов.

По своим характеристикам пропан-бутан является гораздо лучшим горючим, чем метан. Между прочим, первые газовые моторы появились ещё в XIX веке, причём даже раньше бензиновых. Однако развитие техники пошло в сторону усовершенствования бензиновых моторов, и о газе стали вспоминать только в последние десятилетия.

Достоинства газового топлива:

  • газовое горючее намного дешевле бензинового. Экономия составляет от 100 до 150 рублей на 100 км пробега;
  • октановое число газового топлива — 105. Октановое число отражает антидетонационную способность топлива, и здесь бензину с газом не сравнится. Концентрацию газа, влияющую на мощность мотора, можно менять в достаточно больших диапазонах;
  • двигатель на газовом топливе способен работать без ремонта в полтора раза дольше, чем на бензиновом. При использовании газового горючего свечи нужно менять в полтора раза реже;
  • двигатель, работающий на газовом топливе, меньше нагревается, что снижает опасность возгорания.

Недостатки газового топлива:

  • из-за низкой плотности газа двигатель теряет до 20% мощности. Примерно на 10% падает максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч увеличивается. Правда, ГБО (газобаллонное оборудование) четвёртого поколения позволяет регулировать концентрацию газа и уменьшать потери мощности;
  • для того чтобы завести автомобиль, всё равно нужен бензин;
  • установка ГБО на авто — очень дорогое удовольствие. Стоимость ГБО окупается только на тех автомобилях, пробег которых составляет не менее 20 000 км в год;
  • ГБО занимает очень много места как под капотом, так и в багажнике. Даже замена свеч в автомобиле с ГБО представляет сложность;
  • газ есть газ, для обнаружения утечек в него подмешивают дурнопахнущие примеси, и этот запах иногда чувствуется в салоне, особенно во время и непосредственно после заправки;
  • если на авто установлено некачественное ГБО, возможно возгорание. Причём загоревшийся автомобиль, заправленный газом, потушить нельзя, пока не выгорит всё топливо;
  • по правилам техники безопасности, во избежание возгорания, газовые АЗС выносят за город, и если вы живёте в центре, то заправка автомобиля может обернуться серьёзной потерей времени;
  • на установку ГБО требуются разрешительные документы;
  • машину с ГБО сложнее продать. Как правило, продавцу не удаётся в полном размере вернуть себе деньги, вложенные в ГБО.

Особенности выбора баллона

При установке ГБО на Chevrolet Niva нужно заранее определиться с тем, какой будет тип баллона. Есть два варианта:

Цилиндрический. Это классический газовый баллон. Устанавливается в багажнике либо под днищем. В первом случае баллон будет скрадывать много места, поэтому многие монтируют его под днищем. Однако чтобы это сделать, придется немного изменить конфигурацию выхлопной системы и фаркопа.

Тороидальный. На данный момент самое оптимальное решение. Баллон устанавливается на место штатного запасного колеса и имеет форму таблетки. Не скрадывает места в багажнике, при этом имеет довольно большой объем (порядка 50 литров).

Еще одна особенность ГБО на «Шевроле-Ниве» – это установка заправочного клапана. Его лучше разместить рядом с основной горловиной для заливания бензина.

В качестве альтернативы многие устанавливают клапан в бампер, проделывая там отверстие соответствующего размера. Решение более легкое, однако со временем элемент может ржаветь, так как его будет постоянно забрасывать снегом и песком. В один момент шарик перестанет держать давление. Это не критично, ведь на самом баллоне тоже есть такой механизм. Но после заправки весь газ, что находится между баком и клапаном, будет идти наружу, вызывая дикое шипение.

Немаловажный момент – выбор и установка газовых магистралей. Еще несколько лет назад автовладельцы поголовно выбирали медные трубки. Да, они прочные и с виду надежные. Но с годами внутри неизбежно образуются окислы. Это засоряет фильтр и препятствует нормальному прохождению газа по магистрали. Поэтому сейчас все больше мастеров отказываются от медных трубок в пользу пластиковых. Они не менее надежные, не перетираются, и внутри не будут образовываться окислы. Поэтому если и выбирать трубки, то только пластиковые, – так советуют отзывы. А закреплять их лучше к бензиновому трубопроводу.

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана)  или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса.

Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» – даже «дядя Вася» не берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе. Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон, наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!

Довод 4:

Минусы, присущие газовой топливной системе

В последнее время автовладельцы начинают замечать отсутствие газа на большинстве российских заправок, что связано со слишком низким спросом на пропан. Несмотря на массу ощутимых достоинств, ГБО не имеет глобального распространения, пользуется им далеко не каждый десятый владелец транспортного средства. Из-за слишком скудной потребности и незначительного спроса газ можно купить не на всех отечественных АЗС. Стоит отметить, что хозяевам автозаправок, для того чтобы иметь право продавать газообразное топливо, приходится обойти множество инстанций, получить множество разрешений и, что самое главное, в соответствии со всеми нормами и законами оборудовать место для заправки автомобилей газом. Не менее веской причиной отказа от продажи газа является его сложная транспортировка, а также дальнейшее хранение.

Кстати, заправка автомобилей газом требует несколько большего времени, нежели идентичная процедура с другим типом горючего. Сотрудники АЗС, которые работают на станции, где есть возможность заправлять пропан, должны регулярно следить за пополнением запасов, контролируя уровень остатков.

Газ, замещающий бензин или дизель, не может не сказаться на ездовых параметрах машины, которая теряет в мощности и скорости разгона (отдача авто уменьшается на 10%, а скорость при разгоне — на 5%). Проблемы могут коснуться также воздушного фильтра, замену которого придётся производить чаще.

Прежде чем решиться на переоборудование своего авто и дальнейшую установку газобаллонного оборудования, люди, живущие в северных районах страны, должны помнить о специфике эксплуатации газового силового агрегата. Дело в том, что движок, работающий на газе, особенно чувствителен к перепадам температуры. Низкая или высокая температура негативно сказывается на свойствах топлива, затрагивая его давление. При несильном морозе (−10 °C) газ начинает сжижаться, при этом «тормозя» процесс поступления в систему. Работающему исключительно на газообразном топливе движку завестись зимой попросту не получится, для того чтобы начать движение, автовладельцу придётся переключиться на поступление в двигатель бензина или дизеля.

Высокие температуры для газа не менее вредны, он начинает сильно греться, при этом увеличивается и давление. Доверху наполненный баллон в сильную жару может разгерметизироваться, поэтому специалисты советуют никогда не заправлять полностью ёмкость для топлива.

После установки ГБО автомобиль увеличит свою массу — он станет тяжелее как минимум на 60 кг. Система для снабжения автомобиля газовым топливом «съест» часть багажного отсека, для её расположения потребуется примерно 40 л от общего объёма.

Расположить систему ГБО можно непосредственно за креслами, находящимися во втором ряду, правда, при этом автовладелец больше не сможет перевозить грузы, имеющие внушительную длину. Несмотря на то что современное газобаллонное оборудование проходит ряд испытаний и производители дают гарантию на безопасную эксплуатацию устройства, при отсутствии должного ухода, нерегулярном прохождении техосмотров и невнимательности владельца автомобиля газ со временем может утекать

Особенно важно следить за крепежом ГБО — при малейшем ослаблении может произойти взрыв

Пропан

Важно отличать пропан от сжиженного газа. Пропан можно назвать СПГ, но не весь СПГ состоит из пропана

Немногие автомобили работают исключительно на пропане, и большинство из них используют его как биотопливо, где они работают сперва на бензине, а затем переключаются на пропан, чтобы уменьшить выбросы.

Поскольку пропан – это газ, ему нужен больший резервуар для хранения достаточного его количества. Двигатель будет сжигать на 27% больше пропана, чтобы достичь той же мощности, что и бензин. Стоит также отметить, что пропан работает наилучшим образом в холодных климатических условиях.

Бензиновые автомобили

Автомобили работающие на бензине являются более мощными и динамичными, стоят дешевле дизельных, из-за другого принципа работы топливной системы и отсутствия сложных, довольно дорогих узлов. К тому же, бензиновые авто не такие шумные, а с их топливом нет никаких проблем в зимний период.

Плюс бензиновых двигателей состоит еще и в том, что машину можно будет переоборудовать, под газ. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в дизеле, например, невозможна из-за принципиальных отличий работы систем. Учитывая, что цена на газ значительно ниже чем стоимость бензина и дизеля, окупаемость установки происходит уже после 11 000-12 000 км. пробега .

Минусы, присущие газовой топливной системе

В последнее время автовладельцы начинают замечать отсутствие газа на большинстве российских заправок, что связано со слишком низким спросом на пропан. Несмотря на массу ощутимых достоинств, ГБО не имеет глобального распространения, пользуется им далеко не каждый десятый владелец транспортного средства. Из-за слишком скудной потребности и незначительного спроса газ можно купить не на всех отечественных АЗС. Стоит отметить, что хозяевам автозаправок, для того чтобы иметь право продавать газообразное топливо, приходится обойти множество инстанций, получить множество разрешений и, что самое главное, в соответствии со всеми нормами и законами оборудовать место для заправки автомобилей газом. Не менее веской причиной отказа от продажи газа является его сложная транспортировка, а также дальнейшее хранение.

Кстати, заправка автомобилей газом требует несколько большего времени, нежели идентичная процедура с другим типом горючего. Сотрудники АЗС, которые работают на станции, где есть возможность заправлять пропан, должны регулярно следить за пополнением запасов, контролируя уровень остатков.

Газ, замещающий бензин или дизель, не может не сказаться на ездовых параметрах машины, которая теряет в мощности и скорости разгона (отдача авто уменьшается на 10%, а скорость при разгоне — на 5%). Проблемы могут коснуться также воздушного фильтра, замену которого придётся производить чаще.

Прежде чем решиться на переоборудование своего авто и дальнейшую установку газобаллонного оборудования, люди, живущие в северных районах страны, должны помнить о специфике эксплуатации газового силового агрегата. Дело в том, что движок, работающий на газе, особенно чувствителен к перепадам температуры. Низкая или высокая температура негативно сказывается на свойствах топлива, затрагивая его давление. При несильном морозе (−10 °C) газ начинает сжижаться, при этом «тормозя» процесс поступления в систему. Работающему исключительно на газообразном топливе движку завестись зимой попросту не получится, для того чтобы начать движение, автовладельцу придётся переключиться на поступление в двигатель бензина или дизеля.

Высокие температуры для газа не менее вредны, он начинает сильно греться, при этом увеличивается и давление. Доверху наполненный баллон в сильную жару может разгерметизироваться, поэтому специалисты советуют никогда не заправлять полностью ёмкость для топлива.

После установки ГБО автомобиль увеличит свою массу — он станет тяжелее как минимум на 60 кг. Система для снабжения автомобиля газовым топливом «съест» часть багажного отсека, для её расположения потребуется примерно 40 л от общего объёма.

Расположить систему ГБО можно непосредственно за креслами, находящимися во втором ряду, правда, при этом автовладелец больше не сможет перевозить грузы, имеющие внушительную длину. Несмотря на то что современное газобаллонное оборудование проходит ряд испытаний и производители дают гарантию на безопасную эксплуатацию устройства, при отсутствии должного ухода, нерегулярном прохождении техосмотров и невнимательности владельца автомобиля газ со временем может утекать

Особенно важно следить за крепежом ГБО — при малейшем ослаблении может произойти взрыв

При продаже машины вы вернёте себе только 25% от рыночной стоимости вашего ГБО.

Ну, тут всё ясно, исправная ГБО поднимает стоимость машины на 150 у.е., не больше. Неисправную лучше снять заранее, – денег лишних вам за неё не дадут, а за то, что бы выдрать все пучки проводов и заделать все отверстия, оставшиеся от установки газа, могут даже и попросить!

Довод 18:

Что тут скажешь, производитель не дурак, запрещает вмешательство такого рода в устройство автомобиля! 

Довод 19:

Все регулировки вам придётся проводить самому или это сделают другие, но на глаз!

Не разу не видел инструментальной регулировки ГБО и не встречал обоснованных методик регулировки. Буржуи, которые делают машины с ГБО на конвейере, дорабатывают двигатель, форсунки, датчики и прошивку для таких машин!

Довод 20:

В вашем двигателе газ всегда будет гореть не идеально!

Что поделаешь, октановое число газа 120, степень сжатия для горения нужна гораздо больше, чем в бензиновом двигателе. В дизельном двигателе всё было бы уже лучше, но газ не хочет воспламеняться от сжатия, остаётся необходимость впрыскивать туда немного топлива для воспламенения смеси, получается очень дорогое оборудование. Так что поймите, ваш двигатель не адаптирован под газ! Если даже вы и поставите себе ГБО, по эффективности вы этим приблизите свою машину к паровозу, а не к Формуле 1…

Конденсат

Примерно раз в год необходимо сливать конденсат с газового редуктора. Для этого в механизме предусмотрен специальный кран, который откручивается шестигранным ключом. Отметим, что на старых редукторах такого отверстия может не быть. Но если оно есть, не ленитесь сливать такой конденсат. Обычно оттуда льется черная маслянистая жидкость.

Спустя пять и более лет эксплуатации может «грешить» шарик на заправочной горловине. Цена его тоже незначительная, поэтому, если после заправки клапан начинает шипеть, стоит заменить данный шарик. В остальном же ГБО на Chevrolet Niva (ГБО 4 поколения и 2-го в том числе) не требует внимания.

Эксплуатация автомобиля на газу

Чтобы не причинить вреда машине, необходимо следовать нескольких правилам при эксплуатации:

  • При температуре окружающей среды ниже -15 градусов (для инжекторных двигателей) и -10 (для карбюраторных), настоятельно рекомендуем производить запуск на бензине. Буквально через 5 минут редуктор возьмет на себя достаточную температуру, после этого можно будет переключиться на газ.
  • Осуществлять переход с бензина на газ следует на 2 тыс. оборотах, иначе двигатель просто-напросто заглохнет. ГБО 4-ой модификации имеет интересную особенность — предусмотрена специальная кнопка, с помощью которой происходит автоматическое переключение. Обычно редуктор служит 7 полных лет, по прошествии данного времени советуем произвести замену мембраны, либо всего редуктора.
  • Когда заезжаете зимой в гараж, сразу же установите переключатель топлива на бензин. Тогда у вас не будет трудностей со стартом двигателя в лютые морозы.
  • Как минимум 2 раза в месяц необходимо сливать скопившийся конденсат из редуктора. Для этого там предусмотрена специальная гайка, ее следует открутить и подождать минут 5, а затем закрутить обратно. В зависимости от модификации ГБО, положение болта может меняться, но вы без труда сможете его отыскать.

Кнопка переключения ГБО

Теперь вы знаете, какие есть положительные и отрицательные стороны у ГБО. Зная все это, вы точно сможете решить, нужно ли вам устанавливать данное оборудование. Если вы решились на установку такого оборудования, мтарайтесь обращаться в надежные автосервисы. Только так можно быть уверенным в том, что нигде не допущено ошибок при монтаже. Желаем вам успехов!

Преимущества ГБО

Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.

Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.

Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить

  • Возможность использовать два типа топлива. Установка газового баллона не означает, что машина сможет работать только на пропане. Для высоких скоростей и интенсивного разгона на трассе можно использовать бензин.
  • Увеличение общего запаса топлива и максимального пробега на одной заправке.
  • Отсутствие детонации благодаря высокому октановому числу, характерному для газа.  В отличие от 98-го бензина, пропан полностью сгорает в цилиндрах, а не сгорает на выходе, перегревая седла и тарелки выпускных клапанов.
  • Плавная работа двигателя. Газ горит медленнее бензина, зато делает это равномерно. Это снижает ударную нагрузку на поршень и увеличивает срок службы шатунно-поршневой группы.
  • Отсутствие нагара на свечах. Пропан равномерно смешивается с воздухом и сгорает, не оставляя смолистые отложения, характерные для бенина.
  • Экологичность. Двигатель с ГБО выбрасывает в воздух меньше серы и СО. Это втрое уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе.

По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.

Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.

Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.

Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.

Особенности использования газа

При установке газобаллонного оборудования учитывают следующее:

  1. Для двигателей внутреннего сгорания используют сжатую или сжиженную смесь пропана и бутана либо чистый метан.
  2. Повышенное октановое число газового топлива устраняет риск детонации при сгорании.
  3. Уменьшенная температура сгорания и сохранение масляной пленки на зеркалах цилиндров обеспечивают увеличение ресурса до капитального ремонта на 50-70%. Ресурс электродов свечей зажигания выше в 1,7-2,0 раза.
  4. Сниженное тепловыделение уменьшает нагрузку на детали мотора и систему охлаждения. Одновременно следует учесть падение эффективности работы системы отопления салона, подключенной к рубашке двигателя.

Особенности монтажа газового оборудования

В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.

Существуют следующие варианты расположения баллонов:

  • В багажнике (продольный и поперечный).
  • Под багажным отделением (под днищем).

Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.

Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.

В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.

Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.

Опасен ли газ на автомобиле

Если вы считаете, что при ДТП баллон взрывоопасен, то вы сильно заблуждаетесь. Современные газовые баллоны оборудованы инновационным клапаном. При экстренной разгерметизации трассы с газом, клапан срабатывает, и утечки из баллона не происходит. Толщина стенок баллона сравнима с толстенными стенками бронированного сейфа.

Для того, чтобы произошёл взрыв, нужно его сбросить с 50 метровой моста, и при этом, чтобы его сбил скоростной локомотив. А во всех остальных случаях повреждений он неуязвим, это подтверждается множественными испытаниями производителей.

Устройство ГБО автомобиля

Поэтому знайте — все мифы о взрывоопасности остаются лишь только мифами, и ГБО не опасней бензиновой системы.

7*
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: